О чем запретили говорить. Тайна крушения поезда Александра III - «Новости - строительства» » Гипермаркет новостей.
Ева
Опубликовано: 08:44, 29 октябрь 2020
Гипермаркет новостей / Бизнес / Животные и растения / Знакомства / Мебель, интерьер, обиход / Недвижимость / Оборудование / Работа и образование / Строй материалы / Товары / Другие новости

О чем запретили говорить. Тайна крушения поезда Александра III - «Новости - строительства»

Императорский состав сошел с рельсов 29 октября 1888 года у станции Борки под Харьковом. Погиб 21 человек. Пострадали 68 пассажиров. Но император и его семья необычайным образом уцелели. Это назвали чудесным спасением, а на месте происшествия поставили церковь.Из этой истории, наверное, каждый помнит эпизод, как...
О чем запретили говорить. Тайна крушения поезда Александра III - «Новости - строительства»

Императорский состав сошел с рельсов 29 октября 1888 года у станции Борки под Харьковом. Погиб 21 человек. Пострадали 68 пассажиров. Но император и его семья необычайным образом уцелели. Это назвали чудесным спасением, а на месте происшествия поставили церковь.Из этой истории, наверное, каждый помнит эпизод, как император на собственных плечах держал обрушившуюся крышу вагона, чтобы его близкие и прислуга могли выбраться. Этот подвиг не прошел бесследно для здоровья Александра III. Некоторые исследователи придерживаются мнения, что у царя на этом фоне развилась почечная болезнь, которая и свела его в могилу через шесть лет. Хотя есть и другая версия – что он умер в результате заболевания сердца.Что же было причиной таинственного железнодорожного происшествия 1888 года?Во главе расследования встал прокурор уголовного кассационного департамента Сената Анатолий Кони. Он руководил работой из Петербурга. На место трагедии приехали управляющий Обществом Юго-Западных железных дорог Сергей Витте и директор Харьковского политехнического института Виктор Кирпичев. Их пригласил главный инспектор железных дорог барон Шернваль, который ехал в императорском поезде и сломал ногу. Вагоны были в хорошем состоянии, прослужили десять лет без единой аварии. Но не обошлось без нарушения правил. В пассажирском поезде допускалось 42 оси. А в императорском было 64. Состоял он из 15 вагонов. Весил не меньше грузового, но ехал по тем временам очень быстро – со скоростью 68 километров в час. Еще один любопытный штрих. Везли состав сразу два паровоза – товарный и пассажирский. Еще одно нарушение правил! Первый мог ехать со скоростью не больше 58 километров в час, а второй – разгоняться аж до 82 километров в час. Два паровоза ехали в разных ритмах на единой скорости 68 километров в час. По версии следствия, таким образом, они расшатали верхнее строение пути частной железной дороги. И тут произошла катастрофа. Когда состав проезжал по высокой насыпи около 10 метров, второй паровоз практически провалился между разошедшимися рельсами. Из 15 вагонов десять сошли с пути и повалились влево. В начале состава находились легкие вагоны с прислугой. Тяжелые царские вагоны навалились на них своей массой и практически их раздавили. Один из вагонов был полностью уничтожен. В нем ехали придворные и буфетная прислуга. Тела этих людей нашли в обезображенном виде.Еще одна версия – подкачало само железнодорожное полотно: состояние путей оставляло желать лучшего. Именно на этом настаивал один из расследователей Виктор Кирпичев. По его словам, в катастрофе были виноваты гнилые шпалы. И, кстати, по этой части нашли виновного. Был такой подрядчик строительства Курско-Харьковской линии Самуил Поляков. Он умер за два месяца до происшествия. И его посмертно обвинили в низком качестве железной дороги. А именно камнем преткновения назвали некачественный балластный гравий под шпалами. Якобы он не смог снизить колебания.Заодно отправили в отставку министра путей сообщения и главного инспектора железных дорог. А Витте назначили директором императорских железных дорог.Анатолий Кони вспоминал, что версий была масса. Каждая заинтересованная сторона пыталась перетянуть одеяло на себя. Одни искали признаки политического преступления. При этом оперировали какими-то нелепыми доносами и вымыслами без доказательств. Другие предполагали, что люди из сопровождения государя могли отдать приказ машинистам разогнать поезд до невероятной скорости. В итоге официальная экспертиза, по воспоминаниям Кони, показала, что крушение произошло из-за того, что тяжелый поезд ехал слишком быстро на слабом пути. Состав весил вдвое больше положенного, а гнилые шпалы держали рельсы в 14 раз слабее, чем нужно. Пришла к такому выводу "целая группа особо сведущих в железнодорожном деле лиц". Не исключено, что это был теракт. Однако сам император приказал не продвигать такую версию. По крайней мере, свидетельства тому есть в истории. Если бы общественность узнала о диверсии или теракте, это могло бы вдохновить последующих террористов, считали при дворе. Еще свежи были в народной памяти события 1881 года, когда Александра II убили в Санкт-Петербурге, кинув в него бомбу. А всего за год до крушения поезда власти повесили семерых последователей партии "Народная Воля", готовивших покушение на Александра III. Среди них был брат Владимира Ленина Александр Ульянов.В пользу теракта как причины железнодорожной катастрофы есть довольно весомые доводы. По характеру повреждений поезда можно предположить, что произошел взрыв. Военный министр Владимир Сухомлинов и сын инспектора императорских поездов Михаил фон Таубе в своих воспоминаниях писали как раз о бомбе. И даже утверждали, что ее якобы заложил помощник повара, связанный с революционными организациями. Взрывное устройство он вроде бы разместил в вагоне-столовой, рассчитал время взрыва к моменту императорского завтрака, сошел с поезда незадолго до происшествия и скрылся за границей. Великая княжна Ольга Александровна, которой на момент крушения было шесть лет, в мемуарах вспоминала, что поезд резко покачнулся, а затем вагон-столовую разорвало, как консервную банку, колеса и половину вагона отрезало взрывом. И в царской семье об аварии говорили исключительно как о теракте. Однако смущает то, что мемуары эти со слов Ольги записал писатель Йен Воррес. Рассказывала она ему о событиях из детства в весьма преклонном возрасте. А издал книгу автор вообще после ее смерти. Более того, в момент крушения Ольга находилась не вместе со всеми в вагоне-столовой. Она была в следующем вагоне, вместе с няней ждала пудинг, который так и не принесли. Из поезда их выбросило на насыпь.До сих пор не установлены истинные причины крушения царского поезда. Версия о превышении скорости и неисправности путей считается приоритетной. История с терактом – больше похожей на правду. Возможно, однажды мы узнаем, что произошло на самом деле. Пока же тайна останется тайной. Телеграм-канале

Императорский состав сошел с рельсов 29 октября 1888 года у станции Борки под Харьковом. Погиб 21 человек. Пострадали 68 пассажиров. Но император и его семья необычайным образом уцелели. Это назвали чудесным спасением, а на месте происшествия поставили церковь.Из этой истории, наверное, каждый помнит эпизод, как император на собственных плечах держал обрушившуюся крышу вагона, чтобы его близкие и прислуга могли выбраться. Этот подвиг не прошел бесследно для здоровья Александра III. Некоторые исследователи придерживаются мнения, что у царя на этом фоне развилась почечная болезнь, которая и свела его в могилу через шесть лет. Хотя есть и другая версия – что он умер в результате заболевания сердца.Что же было причиной таинственного железнодорожного происшествия 1888 года?Во главе расследования встал прокурор уголовного кассационного департамента Сената Анатолий Кони. Он руководил работой из Петербурга. На место трагедии приехали управляющий Обществом Юго-Западных железных дорог Сергей Витте и директор Харьковского политехнического института Виктор Кирпичев. Их пригласил главный инспектор железных дорог барон Шернваль, который ехал в императорском поезде и сломал ногу. Вагоны были в хорошем состоянии, прослужили десять лет без единой аварии. Но не обошлось без нарушения правил. В пассажирском поезде допускалось 42 оси. А в императорском было 64. Состоял он из 15 вагонов. Весил не меньше грузового, но ехал по тем временам очень быстро – со скоростью 68 километров в час. Еще один любопытный штрих. Везли состав сразу два паровоза – товарный и пассажирский. Еще одно нарушение правил! Первый мог ехать со скоростью не больше 58 километров в час, а второй – разгоняться аж до 82 километров в час. Два паровоза ехали в разных ритмах на единой скорости 68 километров в час. По версии следствия, таким образом, они расшатали верхнее строение пути частной железной дороги. И тут произошла катастрофа. Когда состав проезжал по высокой насыпи около 10 метров, второй паровоз практически провалился между разошедшимися рельсами. Из 15 вагонов десять сошли с пути и повалились влево. В начале состава находились легкие вагоны с прислугой. Тяжелые царские вагоны навалились на них своей массой и практически их раздавили. Один из вагонов был полностью уничтожен. В нем ехали придворные и буфетная прислуга. Тела этих людей нашли в обезображенном виде.Еще одна версия – подкачало само железнодорожное полотно: состояние путей оставляло желать лучшего. Именно на этом настаивал один из расследователей Виктор Кирпичев. По его словам, в катастрофе были виноваты гнилые шпалы. И, кстати, по этой части нашли виновного. Был такой подрядчик строительства Курско-Харьковской линии Самуил Поляков. Он умер за два месяца до происшествия. И его посмертно обвинили в низком качестве железной дороги. А именно камнем преткновения назвали некачественный балластный гравий под шпалами. Якобы он не смог снизить колебания.Заодно отправили в отставку министра путей сообщения и главного инспектора железных дорог. А Витте назначили директором императорских железных дорог.Анатолий Кони вспоминал, что версий была масса. Каждая заинтересованная сторона пыталась перетянуть одеяло на себя. Одни искали признаки политического преступления. При этом оперировали какими-то нелепыми доносами и вымыслами без доказательств. Другие предполагали, что люди из сопровождения государя могли отдать приказ машинистам разогнать поезд до невероятной скорости. В итоге официальная экспертиза, по воспоминаниям Кони, показала, что крушение произошло из-за того, что тяжелый поезд ехал слишком быстро на слабом пути. Состав весил вдвое больше положенного, а гнилые шпалы держали рельсы в 14 раз слабее, чем нужно. Пришла к такому выводу "целая группа особо сведущих в железнодорожном деле лиц". Не исключено, что это был теракт. Однако сам император приказал не продвигать такую версию. По крайней мере, свидетельства тому есть в истории. Если бы общественность узнала о диверсии или теракте, это могло бы вдохновить последующих террористов, считали при дворе. Еще свежи были в народной памяти события 1881 года, когда Александра II убили в Санкт-Петербурге, кинув в него бомбу. А всего за год до крушения поезда власти повесили семерых последователей партии "Народная Воля", готовивших покушение на Александра III. Среди них был брат Владимира Ленина Александр Ульянов.В пользу теракта как причины железнодорожной катастрофы есть довольно весомые доводы. По характеру повреждений поезда можно предположить, что произошел взрыв. Военный министр Владимир Сухомлинов и сын инспектора императорских поездов Михаил фон Таубе в своих воспоминаниях писали как раз о бомбе. И даже утверждали, что ее якобы заложил помощник повара, связанный с революционными организациями. Взрывное устройство он вроде бы разместил в вагоне-столовой, рассчитал время взрыва к моменту императорского завтрака, сошел с поезда незадолго до происшествия и скрылся за границей. Великая княжна Ольга Александровна, которой на момент крушения было шесть лет, в мемуарах вспоминала, что поезд резко покачнулся, а затем вагон-столовую разорвало, как консервную банку, колеса и половину вагона отрезало взрывом. И в царской семье об аварии говорили исключительно как о теракте. Однако смущает то, что мемуары эти со слов Ольги записал писатель Йен Воррес. Рассказывала она ему о событиях из детства в весьма преклонном возрасте. А издал книгу автор вообще после ее смерти. Более того, в момент крушения Ольга находилась не вместе со всеми в вагоне-столовой. Она была в следующем вагоне, вместе с няней ждала пудинг, который так и не принесли. Из поезда их выбросило на насыпь.До сих пор не установлены истинные причины крушения царского поезда. Версия о превышении скорости и неисправности путей считается приоритетной. История с терактом – больше похожей на правду. Возможно, однажды мы узнаем, что произошло на самом деле. Пока же тайна останется тайной. Телеграм-канале
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)




Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика