В 2021 году в России сократится ассортимент автомобилей - «Бизнес»
Давид
Опубликовано: 13:13, 12 январь 2021
Гипермаркет новостей / Бизнес / Животные и растения / Знакомства / Недвижимость / Оборудование / Другие новости

В 2021 году в России сократится ассортимент автомобилей - «Бизнес»

Прошедший год запомнится российским автомобилистам не только повышением цен, но и исчезновением...
В 2021 году в России сократится ассортимент автомобилей - «Бизнес»




Прошедший год запомнится российским автомобилистам не только повышением цен, но и исчезновением с рынка моделей и даже целых автокомпаний. Их место займут китайские производители, которые ведут стремительную экспансию на российском авторынке, говорят эксперты.

Из-за локдауна в Китае и Европе в начале прошлого года тысячи автозаводов недополучили комплектующие для сборки машин. Вдобавок автосалоны не могли торговать из-за режима самоизоляции. В итоге 2020 год не смог пережить бренд SsangYong — в конце декабря индийский автогигант Mahindra, владеющий южнокорейской компанией, подал в Сеульский суд иск о банкротстве своей «дочки».


К этому моменту у SsangYong образовалась огромная просроченная задолженность (150 млрд вон; $135 млн) по кредитам. Всего же автокомпания должна банкам (BNP Paribas, JPMorgan Chase, Bank of America) и Корейскому Банку развития (KDB) 315,3 миллиарда вон (около $285 млн).


У SsangYong уже появились проблемы с получением автокомпонентов от поставщиков. По данным агентства Yonhap, корейский автопроизводитель приостановил производство на заводе в Пхенчхане, поскольку пять производителей автокомпонентов (включая Hyundai Mobis, S&T Dynamics и LG Hausys) отказались от своих обязательств.


В России машины этой марки уже практически невозможной найти у дилеров.


Впрочем, в автосалонах уверяют, что поддержка запчастями проданных машин продолжится.


Последнее китайское


Статистика комитета автопроизводителей Ассоциации европейской бизнеса (АЕБ) свидетельствует, что китайская марка Lifan продала в России за 11 месяцев прошлого года 1281 автомобиль, что на 66% ниже показателей 2019 года. Как ранее писала «Газета.Ru», у представительства Lifan остаются запасы автомобилей лишь 2018 года.


Более свежих машин нет, а их поставки не предвидятся, поскольку с ноября Lifan остановил производство на своих заводах в Чунцине в рамках процедуры банкротства. Схожая ситуация у компании Zotye, которая также проходит процедуру банкротства в КНР. На российском рынке за 11 месяцев прошлого года она смогла реализовать только 158 автомобилей (-88%), вдобавок сильным ударом по российскому офису Zotye стала смерть замгендиректора Александра Гнездюка. Именно он был вдохновителем и организатором продаж Zotye в России других странах СНГ.


Honda


Под конец 2020 года автомобильное подразделение компании Honda сообщило о прекращении поставок автомобилей в Россию в 2022 году. Сейчас из некогда обширного модельного ряда у Honda в нашей стране продаются всего два «паркетника»: среднеразмерный CR-V (от 2,32 млн рублей) и полноразмерный Pilot (от 3,6 млн рублей).


По данным АЕБ, в за 11 месяцев этого года японская марка реализовала в России 1383 автомобиля, что на 15% меньше, чем за аналогичный период 2019 года.


Datsun


В декабре с линии главного конвейера «АвтоВАЗа» сошел последний автомобиль бренда Datsun. С 2014 года, когда эту марку представили в России, было реализовано почти 145 тысяч автомобилей всего двух моделей: on-Do и mi-Do. Оба автомобиля — лицензионные «бейдж-инжиниринговые» копии седана Lada Granta и хетчбэка Kalina соответственно. За неполный 2020 году было продано около 14 тыс. автомобилей Datsun (ниже на 32%, чем в 2019-м).


И хотя показатель можно назвать неплохим на фоне других проблемных марок, Nissan, владеющий этим брендом, еще в начале прошлого года уведомил о масштабной реорганизации бизнеса, которая включается сокращение производства по всему миру на 20%. Российское производство Datsun стало частью этой реформы, дилерская сеть бренда уже расформирована, но поддержка сохранится, поскольку все модели построены на основе Lada.


Не выдержали испытания рублем


Помимо ухода отдельных автокомпаний с рынка в прошлом году исчезли и некоторые модели автопроизводителей, которые чувствуют себя в России хорошо. Так, японская Mazda ввиду отсутствия спроса из-за дороговизны убрала из российской линейки хетчбэк и седан 3-й серии. Французы из Renault отказались от «каблучка» Dokker и полностью импортируемого кроссовера Koleos, который не смог конкурировать с локализованным «паркетниками».


У компании Mitsubishi выбыл старый внедорожник Pajero, производство которого завершилось, аналогичная судьба постигла Mercedes-Benz B-Класса и X-класса, а также люксовый гибрид BMW i8, купе BMW 2-й серии и лифтбэк 3-series Gran Tourismo. У компании Chery пропали из продажи сразу три итерации кроссовера Tiggo (3, 5 и 7) в связи с тем, что им на замену пришел более современный «паркетник» Tiggo 7 Pro.


Компания Volkswagen временно убрала с рынка нелокализованные, а оттого излишне дорогие купеобразный седан Arteon и внедорожник Teramont.


В 2021 году некоторые компании и модели также покинут рынок России, убежден независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев, но ассортимент автомобилей и конкурентная среда улучшатся за счет экспансии компаний из Китая. Прежде всего, новинки придут от Geely, Haval, Chery, Changan и JAC, полагает эксперт.


По данным аналитического агентства «Автостат», с января по октябрь прошедшего года было продано 43 тыс. новых машин китайских марок, что на 43% больше, чем за аналогичный период 2019 года. За прошедший год рыночная доля китайских компаний в России удвоилась и составила практически 4%. Для китайских компаний, которые не имеют заводов в РФ, логично сейчас выкупить пустующие мощности заводов Ford или «Ставрополь Авто», рассуждает консультант по автопрому.


«Я думаю, что напор китайских марок будет головной болью для уже существующих игроков. Вопрос в том, какую позицию займет правительство, которое с одной стороны должно защищать тех, кто уже инвестировал в российское производство, а с другой — поддерживать социальную занятость и создание новых рабочих мест», — заключил Бургазлиев.


Прошедший год запомнится российским автомобилистам не только повышением цен, но и исчезновением с рынка моделей и даже целых автокомпаний. Их место займут китайские производители, которые ведут стремительную экспансию на российском авторынке, говорят эксперты. Из-за локдауна в Китае и Европе в начале прошлого года тысячи автозаводов недополучили комплектующие для сборки машин. Вдобавок автосалоны не могли торговать из-за режима самоизоляции. В итоге 2020 год не смог пережить бренд SsangYong — в конце декабря индийский автогигант Mahindra, владеющий южнокорейской компанией, подал в Сеульский суд иск о банкротстве своей «дочки». К этому моменту у SsangYong образовалась огромная просроченная задолженность (150 млрд вон; $135 млн) по кредитам. Всего же автокомпания должна банкам (BNP Paribas, JPMorgan Chase, Bank of America) и Корейскому Банку развития (KDB) 315,3 миллиарда вон (около $285 млн). У SsangYong уже появились проблемы с получением автокомпонентов от поставщиков. По данным агентства Yonhap, корейский автопроизводитель приостановил производство на заводе в Пхенчхане, поскольку пять производителей автокомпонентов (включая Hyundai Mobis, S
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)




Читайте также:
Обзор смартфонов с мощным аккумулятором 2015 года - «Мобильные устройства»
Обзор смартфонов с мощным аккумулятором 2015 года - «Мобильные устройства»
29.10.20, Новости Интернета / Мобильные телефоны
Мебель ванных комнат в интерьере - «Мебель и предметы интерьера»
Мебель ванных комнат в интерьере - «Мебель и предметы интерьера»
29.10.20, Гипермаркет новостей / Животные и растения / Мебель, интерьер, обиход / Недвижимость
Госбанк считает, что действия АСВ могут спровоцировать банкротство его заемщиков - «Бизнес»
Госбанк считает, что действия АСВ могут спровоцировать банкротство его заемщиков - «Бизнес»
30.10.20, СТАТЬИ / Гипермаркет новостей / Бизнес / Животные и растения / Знакомства / Недвижимость / Оборудование / Товары / Другие новости
Доходность автокомпаний в России растет на фоне снижения продаж - «Бизнес»
Доходность автокомпаний в России растет на фоне снижения продаж - «Бизнес»
30.10.20, Гипермаркет новостей / Автотранспорт / Бизнес / Знакомства / Недвижимость / Работа и образование / Строй материалы / Товары
Эксперты спрогнозировали курс рубля на 2021 год - «Бизнес»
Эксперты спрогнозировали курс рубля на 2021 год - «Бизнес»
12.01.21, Гипермаркет новостей / Новости Интернета / Бизнес / Знакомства / Мебель, интерьер, обиход / Недвижимость / Строй материалы / Товары / Другие новости