Не качай и не плати: Украина проиграла борьбу за транзит газа в Европу - «Новости - строительства» » Гипермаркет новостей.
Мария
Опубликовано: 09:32, 18 апрель 2021
Гипермаркет новостей / Бизнес / Животные и растения / Знакомства / Недвижимость / Строй материалы / Товары / Другие новости

Не качай и не плати: Украина проиграла борьбу за транзит газа в Европу - «Новости - строительства»

МОСКВА, 18 апр — , Наталья Дембинская. После запуска всех российских транзитных газопроводов прокачка через Украину сократится до минимума. Голубое топливо уже идет в обход по "Турецкому потоку". На очереди его новые ветки и запуск "Северного потока — 2". Эксперты констатируют: пока "Нафтогаз" играл в политику,...
Не качай и не плати: Украина проиграла борьбу за транзит газа в Европу - «Новости - строительства»

 После запуска всех российских транзитных газопроводов прокачка через Украину сократится до минимума. Голубое топливо уже идет в обход по "Турецкому потоку". На очереди его новые ветки и запуск "Северного потока — 2". Эксперты констатируют: пока "Нафтогаз" играл в политику, украинская газотранспортная система почти развалилась, обслуживать сети скоро станет не на что. Почему Киев оказался в такой ситуации и есть ли выход — разбиралось . Рухнул до минимума.

В 2020 году российский транзит в Европу через украинскую газотранспортную систему сократился больше чем на треть — до 55,8 миллиарда кубометров. Это самый низкий показатель за тридцать лет, да и в предыдущие годы было не менее 90 миллиардов. Как подчеркнул глава "Оператора ГТС Украины" Сергей Макогон, даже в кризисном 2014-м прокачали 62 миллиарда, несмотря "на все усилия "Газпрома" для снижения поставок газа в ЕС, чтобы не допустить реверса из Европы". Падение действительно рекордное. При проектной мощности ГТС 146 миллиардов загрузка — менее чем на 30 процентов.

Читайте также:  Аттестация средств измерений, поверка и калибровка измерительных приборов | ПромГруппПриборПоверка, калибровка и аттестация измерительного оборудования, которое подпадает под сферу государственного контроля и надзора. Установление пригодности этих приборов к использованию только у нас - Аттестация приборов по доступным ценам ...

Так получилось по нескольким причинам. Должно было быть 65 миллиардов. Однако из-за позднего подписания соглашения с "Газпромом" в первом квартале (особенно в январе и феврале) физические потоки российского экспорта распределялись без украинского транзита. К тому же теплая зима с карантином уменьшили спрос на газ в Европе и Азии, обвалив цены в первом полугодии. А украинский транзит — самая дорогая опция и загружается по остаточному принципу. Избавляются от транзита

В 2021-м ситуация не улучшилась. В феврале прокачка сократилась на четверть по сравнению с январем. После завершения строительства трубопровода "Турецкий поток" в Сербии и Болгарии, Киев, по оценке самих украинцев, потеряет еще десять-двенадцать миллиардов кубометров в год. "Газпром" уже отправляет газ в Сербию, Боснию и Герцеговину по новому маршруту: "Турецкий поток", затем по национальной газотранспортной системе Болгарии — в Сербию, а также Боснию и Герцеговину.
И это только начало, предупредил в обзоре для украинской прессы сооснователь Института энергетических стратегий Юрий Корольчук. Борьбу за транзит Киев проиграл. После запуска всех российских газопроводов прокачка станет мизерной. "Проблемы не столько с Румынией, сколько с Венгрией и балканскими странами, которые скоро смогут брать газ из реверсных газопроводов-интерконнекторов, соединяющих Центрально-Восточную Европу с "Турецким потоком", — пояснил Корольчук. Киеву важно не допустить ввода в эксплуатацию "Северного потока — 2".
Хотя, как отмечает Корольчук, в положении Украины это просто бессмысленно: "То, что произошло с транзитом газа, — исключительно вина "Нафтогаза", потому что они пошли политическим путем и выполняют определенные политические задачи по "Северному потоку — 2" вместо того, чтобы хотя бы попытаться повлиять на строительство "Турецкого потока", газ к которому закачали не так давно". "Качай или плати"
В ближайшие годы потеря транзита особыми неприятностями Украине не грозит: подписанный с "Газпромом" до 2024 года контракт предусматривает принцип "качай или плати". Так, например, забронированные на 2020-й мощности российский монополист полностью оплатил. "Из-за пандемии прокачали на десять с лишним миллиардов кубометров меньше, чем собирались. Но с учетом нормы "качай или плати" "Газпром" выложил больше 2,5 миллиарда долларов", — указывал Сергей Пикин, директор российского Фонда энергетического развития.

Контракт с минимумом в 40 миллиардов кубометров в силе еще четыре года. Однако дальше, когда запустят трубу совокупной мощностью 55 миллиардов в год, сценарий вырисовывается пессимистический.

"По большому счету у "Газпрома" лишь три потребителя, которым голубое топливо имеет смысл транспортировать через Украину: Молдова, Румыния и Венгрия. Потребление природного газа в Молдове сравнительно невелико — примерно миллиард кубометров в год. Румыния может пользоваться "Турецким потоком", и у нее есть реверсный газопровод, связанный с югом Молдовы. Остается Венгрия, но если "Балканский поток", ответвляющийся от "Турецкого", дойдет до нее, необходимость в украинском транзите окончательно отпадет", — рассуждает Леонид Хазанов, независимый промышленный эксперт.
Резервная система
После истечения контракта с "Газпромом" ГТС Украины станет резервной системой с загрузкой максимум 20 миллиардов кубометров в год. А ведь доходы именно от транзита пока позволяют Киеву поддерживать ГТС в работоспособном состоянии.
"Затем придется либо ее консервировать и переходить на закупки сжиженного природного газа (собственная добыча не покрывает полностью потребление), который дороже трубопроводного, либо договариваться с "Газпромом". Вот только ожидать льготных цен не приходится, учитывая долги "Нафтогаза" и агрессивную артироссийскую внешнюю политику Украины", — говорит Хазанов. По мнению Корольчука, единственный вариант наращивания транзита — увеличение потребления газа в ЕС с 450 до 500 миллиардов кубометров. Это даст Украине шанс на прокачку, по крайней мере, 30 миллиардов кубометров. "Но тут вопрос в том, захочет ли Россия увеличивать добычу или предпочтет поставки СПГ, которые сейчас активно наращивает. То есть, так или иначе, Киев уже выпал из игры", — констатировал аналитик.

Российские эксперты указывают и на то, что даже если транзит еще на какое-то время сохранят по политическим соображениям, у Украины как посредника все равно будущего нет: европейский рынок стремительно меняется. В крайнем случае Россия наладит в Европу поставки СПГ или даже водородного топлива. А Украине с полуразвалившейся ГТС тут делать нечего.

После запуска всех российских транзитных газопроводов прокачка через Украину сократится до минимума. Голубое топливо уже идет в обход по "Турецкому потоку". На очереди его новые ветки и запуск "Северного потока — 2". Эксперты констатируют: пока "Нафтогаз" играл в политику, украинская газотранспортная система почти развалилась, обслуживать сети скоро станет не на что. Почему Киев оказался в такой ситуации и есть ли выход — разбиралось . Рухнул до минимума. В 2020 году российский транзит в Европу через украинскую газотранспортную систему сократился больше чем на треть — до 55,8 миллиарда кубометров. Это самый низкий показатель за тридцать лет, да и в предыдущие годы было не менее 90 миллиардов. Как подчеркнул глава "Оператора ГТС Украины" Сергей Макогон, даже в кризисном 2014-м прокачали 62 миллиарда, несмотря "на все усилия "Газпрома" для снижения поставок газа в ЕС, чтобы не допустить реверса из Европы". Падение действительно рекордное. При проектной мощности ГТС 146 миллиардов загрузка — менее чем на 30 процентов. Читайте также: Аттестация средств измерений, поверка и калибровка измерительных приборов | ПромГруппПриборПоверка, калибровка и аттестация измерительного оборудования, которое подпадает под сферу государственного контроля и надзора. Установление пригодности этих приборов к использованию только у нас - Аттестация приборов по доступным ценам . Так получилось по нескольким причинам. Должно было быть 65 миллиардов. Однако из-за позднего подписания соглашения с "Газпромом" в первом квартале (особенно в январе и феврале) физические потоки российского экспорта распределялись без украинского транзита. К тому же теплая зима с карантином уменьшили спрос на газ в Европе и Азии, обвалив цены в первом полугодии. А украинский транзит — самая дорогая опция и загружается по остаточному принципу. Избавляются от транзита В 2021-м ситуация не улучшилась. В феврале прокачка сократилась на четверть по сравнению с январем. После завершения строительства трубопровода "Турецкий поток" в Сербии и Болгарии, Киев, по оценке самих украинцев, потеряет еще десять-двенадцать миллиардов кубометров в год. "Газпром" уже отправляет газ в Сербию, Боснию и Герцеговину по новому маршруту: "Турецкий поток", затем по национальной газотранспортной системе Болгарии — в Сербию, а также Боснию и Герцеговину. И это только начало, предупредил в обзоре для украинской прессы сооснователь Института энергетических стратегий Юрий Корольчук. Борьбу за транзит Киев проиграл. После запуска всех российских газопроводов прокачка станет мизерной. "Проблемы не столько с Румынией, сколько с Венгрией и балканскими странами, которые скоро смогут брать газ из реверсных газопроводов-интерконнекторов, соединяющих Центрально-Восточную Европу с "Турецким потоком", — пояснил Корольчук. Киеву важно не допустить ввода в эксплуатацию "Северного потока — 2". Хотя, как отмечает Корольчук, в положении Украины это просто бессмысленно: "То, что произошло с транзитом газа, — исключительно вина "Нафтогаза", потому что они пошли политическим путем и выполняют определенные политические задачи по "Северному потоку — 2" вместо того, чтобы хотя бы попытаться повлиять на строительство "Турецкого потока", газ к которому закачали не так давно". "Качай или плати" В ближайшие годы потеря транзита особыми неприятностями Украине не грозит: подписанный с "Газпромом" до 2024 года контракт предусматривает принцип "качай или плати". Так, например, забронированные на 2020-й мощности российский монополист полностью оплатил. "Из-за пандемии прокачали на десять с лишним миллиардов кубометров меньше, чем собирались. Но с учетом нормы "качай или плати" "Газпром" выложил больше 2,5 миллиарда долларов", — указывал Сергей Пикин, директор российского Фонда энергетического развития. Контракт с минимумом в 40 миллиардов кубометров в силе еще четыре года. Однако дальше, когда запустят трубу совокупной мощностью 55 миллиардов в год, сценарий вырисовывается пессимистический. "По большому счету у "Газпрома" лишь три потребителя, которым голубое топливо имеет смысл транспортировать через Украину: Молдова, Румыния и Венгрия. Потребление природного газа в Молдове сравнительно невелико — примерно миллиард кубометров в год. Румыния может пользоваться "Турецким потоком", и у нее есть реверсный газопровод, связанный с югом Молдовы. Остается Венгрия, но если "Балканский поток", ответвляющийся от "Турецкого", дойдет до нее, необходимость в украинском транзите окончательно отпадет", — рассуждает Леонид Хазанов, независимый промышленный эксперт. Резервная система После истечения контракта с "Газпромом" ГТС Украины станет резервной системой с загрузкой максимум 20 миллиардов кубометров в год. А ведь доходы именно от транзита пока позволяют Киеву поддерживать ГТС в работоспособном состоянии. "Затем придется либо ее консервировать и переходить на закупки сжиженного природного газа (собственная добыча не покрывает полностью потребление), который дороже трубопроводного, либо договариваться с "Газпромом". Вот только ожидать льготных цен не приходится, учитывая долги "Нафтогаза" и агрессивную артироссийскую внешнюю политику Украины", — говорит Хазанов. По мнению Корольчука, единственный вариант наращивания транзита — увеличение потребления газа в ЕС с 450 до 500 миллиардов кубометров. Это даст Украине шанс на прокачку, по крайней мере, 30 миллиардов кубометров. "Но тут вопрос в том, захочет ли Россия увеличивать добычу или предпочтет поставки СПГ, которые сейчас активно наращивает. То есть, так или иначе, Киев уже выпал из игры", — констатировал аналитик. Российские эксперты указывают и на то, что даже если транзит еще на какое-то время сохранят по политическим соображениям, у Украины как посредника все равно будущего нет: европейский рынок стремительно меняется. В крайнем случае Россия наладит в Европу поставки СПГ или даже водородного топлива. А Украине с полуразвалившейся ГТС тут делать нечего.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)




Читайте также:
Президент Сербии дал старт работе газопровода «Балканский поток» - «Бизнес»
Президент Сербии дал старт работе газопровода «Балканский поток» - «Бизнес»
12.01.21, Гипермаркет новостей / Бизнес / Знакомства / Недвижимость / Работа и образование / Строй материалы / Товары / Другие новости
Глава Мюнхенской конференции по безопасности оценил перспективы СП-2 - «Бизнес»
Глава Мюнхенской конференции по безопасности оценил перспективы СП-2 - «Бизнес»
12.03.21, СТАТЬИ / Гипермаркет новостей / Бизнес / Знакомства / Недвижимость / Оборудование / Работа и образование / Строй материалы / Другие новости
Handelsblatt: США хотят иметь возможность отключить «Северный поток - 2» - «Бизнес»
Handelsblatt: США хотят иметь возможность отключить «Северный поток - 2» - «Бизнес»
04.02.21, Недвижимость / Товары / Мебель, интерьер, обиход / Строй материалы / Животные и растения / Оборудование / Гипермаркет новостей / Бизнес
Счетная палата: новый расчет прожиточного минимума пенсионеров не обеспечит прибавки к пенсии - «Бизнес»
Счетная палата: новый расчет прожиточного минимума пенсионеров не обеспечит прибавки к пенсии - «Бизнес»
30.10.20, Гипермаркет новостей / Новости Интернета / Бизнес / Знакомства / Недвижимость / Товары / Другие новости
Звезды Голливуда призвали закрыть нефтепровод Dakota Access в США - «Бизнес»
Звезды Голливуда призвали закрыть нефтепровод Dakota Access в США - «Бизнес»
10.02.21, Недвижимость / Другие новости / Строй материалы / Товары / Мобильные телефоны / Новости Интернета / Оборудование / Знакомства / Животные и растения / Мебель, интерьер, обиход / Бизнес / Гипермаркет новостей
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика