На все деньги - «Компьютеры и интернет» » Гипермаркет новостей.
Forman
Опубликовано: 09:30, 14 сентябрь 2023
Недвижимость / Мебель, интерьер, обиход / Знакомства / Другие новости / Животные и растения / Товары / Строй материалы / Электроника и бытовая техника

На все деньги - «Компьютеры и интернет»

Пусть все идет как идет, мы ничего кардинального с этим поделать не можем и не хотим: примерно так выглядит для простых граждан отношение российских властей к происходящему сейчас на рынке моторного топлива России...
На все деньги - «Компьютеры и интернет»


Пусть все идет как идет, мы ничего кардинального с этим поделать не можем и не хотим: примерно так выглядит для простых граждан отношение российских властей к происходящему сейчас на рынке моторного топлива России. В чем причина столь поразительного поведения чиновников?

Нечто вроде панических ноток внезапно прорвалось в заявлениях некоторых высших российских чиновников по поводу цен на моторное топливо и ситуации на этом рынке вообще. В риторике министра сельского хозяйства Дмитрия Патрушева, например.

– Неделю назад у нас речь шла о том, что нужны ГСМ по сниженной цене, потому что сильно выросла их стоимость. Сейчас же речь идет вообще о другом. Потому что у нас проблема именно уже с наличием топлива! Сейчас остановим и уборочную, и не отсеемся по озимым. Это будет катастрофа, — заявил он в Госдуме.

А на бирже тем временем оптовые цены день за днем бьют абсолютные рекорды. АИ−95 добрался до уровня 76 500 рублей за тонну, АИ−92 — до 65 500, а дизтопливо до 68 500. С начала лета в опте горючее подорожало на 22%, а на АЗС более чем на 7%. До последнего времени власти как-то не особо переживали по этому поводу. Только в начале сентября пошли разговоры о том, что правительство собирается ограничить свободный доступ к экспорту бензина и дизеля, отключив от него компании-посредники.

Такая мера вроде как должна уменьшить биржевой спрос на нефтепродукты и остановить рост цен. Специалисты отрасли сомневаются в эффективности этого шага. Поскольку объем «серого» экспорта из России на мировые рынки относительно мал.

− Причина происходящего на российском топливном рынке не в серых эспортерах, не в ремонтирующихся НПЗ и не в логистических проблемах, вызывающих перебои с горючим у фермеров. Корень зла — в самой существующей у нас системе. Российский рынок горючего более чем либеральный. Никто не запрещает нефтяной компании устанавливать такие цены на бензин, какие она хочет. А они у нас традиционно привязаны к международному рынку. Все маркеры и котировки — в богопротивных (с некоторых пор) долларах. У них цены растут — наши сразу же за ними следуют, — объясняет эксперт топливного рынка Вячеслав Мищенко, — Чтобы не охать по поводу ситуаций вроде той, которую мы сейчас переживаем, следует (давно следовало бы!) «отвязать» внутрироссийское ценообразование от международного, — считает он.

Заметим, что наблюдающийся сейчас лихорадочный рост цен на горючее в России стал следствием, в том числе, и санкционного давления, организованного Западом. К чему-то подобному оказалась готова российская финансовая система. С 2014-го года ее соответствующим образом модифицировали и она сейчас прекрасно себя чувствует.

А топливную отрасль никто и не подумал переформатировать в подобном ключе. Хотя нет: какой-то безвестный чиновник где-то в недрах Правительства России может быть что-то на эту тему и обмозговал. Но ни в какие практические дела сей мыслительный процесс не вылился. Видимо, излишне понадеялись на механизм «топливного демпфера». Но как показали события 2023-го года, он оказался лишь формализацией предыдущих кулуарных договоренностей правительства и нефтяников: мы вам обеспечиваем компенсацию роста цен на внешних рынках, а вы не разгоняете российские прайсы на бензин и ДТ.

Что мы увидели в этом году? «Демпферных» денег оказалось недостаточно и участники рынка занялись планомерным повышением своих заработков. Они нарастили вывоз нефтепродуктов за рубеж, что спровоцировало рост цен на внутреннем рынке — на 75% с начала 2023-го. Почему у нас принято кричать про «закручивание гаек» в России? Про зарегулированность экономики и прочую ерунду?

Какие, к черту, «гайки»? Да у нас самая либеральная экономика в мире: производители устанавливают цены на топливо с привязкой к экспортной альтернативе (в условиях санкций, на минуточку!) и никто им не смеет мешать. Регуляторы лишь ограничиваются публичным выражением озабоченности, не более. Практически идеальные условия для ведения бизнеса!

− Мы меняем правила игры на мировой арене, мы карту мира меняем в своих национальных интересах, но при этом продолжаем зависеть от экономик недружественных стран! Может, пора уже что-то еще поменять? Нас «выпиливают» из долларовой экономической системы. Хорошо, но тогда зачем мы продолжаем цепляться за нее? Надо создавать собственную, отвязанную от долларовой, систему ценообразования на отечественном рынке нефти и нефтепродуков. И постепенно подключать к ней соседние и дружественные страны. Только создав собственный рынок с собственными правилами, можно защититься от спровоцированных внешними факторами скачков на нем, — уверен г-н
Мищенко.

Это, конечно, прекрасно. Все кому следует в курсе того, что и как нужно делать, дабы автовладельцы регулярно не возмущались необъяснимыми с точки зрения логики взлетами цен на АЗС, а аграрии каждую весну-осень не выли из-за дефицита топлива. И при этом ситуация не меняется десятилетиями. Даже в критических для экономики страны условиях санкций и СВО!

Вывод из этого может быть единственный: нужна политическая воля реформировать топливную отрасль так, как того требуют новые условия. Поскольку у ее «игроков» недостает смелости и желания рискнуть активами и накопленными на счетах долларами и евро. Их вполне устраивает привычная рыночная парадигма, сложившаяся еще в конце 90-х. Поэтому пока те, кто должен принимать решения, не перестанут ждать, когда жизнь вернется к состоянию «до СВО», мы так и продолжим регулярно наблюдать скачки цен на внутреннем российском рынке, увы.


Пусть все идет как идет, мы ничего кардинального с этим поделать не можем и не хотим: примерно так выглядит для простых граждан отношение российских властей к происходящему сейчас на рынке моторного топлива России. В чем причина столь поразительного поведения чиновников?Нечто вроде панических ноток внезапно прорвалось в заявлениях некоторых высших российских чиновников по поводу цен на моторное топливо и ситуации на этом рынке вообще. В риторике министра сельского хозяйства Дмитрия Патрушева, например. – Неделю назад у нас речь шла о том, что нужны ГСМ по сниженной цене, потому что сильно выросла их стоимость. Сейчас же речь идет вообще о другом. Потому что у нас проблема именно уже с наличием топлива! Сейчас остановим и уборочную, и не отсеемся по озимым. Это будет катастрофа, — заявил он в Госдуме. А на бирже тем временем оптовые цены день за днем бьют абсолютные рекорды. АИ−95 добрался до уровня 76 500 рублей за тонну, АИ−92 — до 65 500, а дизтопливо до 68 500. С начала лета в опте горючее подорожало на 22%, а на АЗС более чем на 7%. До последнего времени власти как-то не особо переживали по этому поводу. Только в начале сентября пошли разговоры о том, что правительство собирается ограничить свободный доступ к экспорту бензина и дизеля, отключив от него компании-посредники. Такая мера вроде как должна уменьшить биржевой спрос на нефтепродукты и остановить рост цен. Специалисты отрасли сомневаются в эффективности этого шага. Поскольку объем «серого» экспорта из России на мировые рынки относительно мал. − Причина происходящего на российском топливном рынке не в серых эспортерах, не в ремонтирующихся НПЗ и не в логистических проблемах, вызывающих перебои с горючим у фермеров. Корень зла — в самой существующей у нас системе. Российский рынок горючего более чем либеральный. Никто не запрещает нефтяной компании устанавливать такие цены на бензин, какие она хочет. А они у нас традиционно привязаны к международному рынку. Все маркеры и котировки — в богопротивных (с некоторых пор) долларах. У них цены растут — наши сразу же за ними следуют, — объясняет эксперт топливного рынка Вячеслав Мищенко, — Чтобы не охать по поводу ситуаций вроде той, которую мы сейчас переживаем, следует (давно следовало бы!) «отвязать» внутрироссийское ценообразование от международного, — считает он. Заметим, что наблюдающийся сейчас лихорадочный рост цен на горючее в России стал следствием, в том числе, и санкционного давления, организованного Западом. К чему-то подобному оказалась готова российская финансовая система. С 2014-го года ее соответствующим образом модифицировали и она сейчас прекрасно себя чувствует. А топливную отрасль никто и не подумал переформатировать в подобном ключе. Хотя нет: какой-то безвестный чиновник где-то в недрах Правительства России может быть что-то на эту тему и обмозговал. Но ни в какие практические дела сей мыслительный процесс не вылился. Видимо, излишне понадеялись на механизм «топливного демпфера». Но как показали события 2023-го года, он оказался лишь формализацией предыдущих кулуарных договоренностей правительства и нефтяников: мы вам обеспечиваем компенсацию роста цен на внешних рынках, а вы не разгоняете российские прайсы на бензин и ДТ. Что мы увидели в этом году? «Демпферных» денег оказалось недостаточно и участники рынка занялись планомерным повышением своих заработков. Они нарастили вывоз нефтепродуктов за рубеж, что спровоцировало рост цен на внутреннем рынке — на 75% с начала 2023-го. Почему у нас принято кричать про «закручивание гаек» в России? Про зарегулированность экономики и прочую ерунду? Какие, к черту, «гайки»? Да у нас самая либеральная экономика в мире: производители устанавливают цены на топливо с привязкой к экспортной альтернативе (в условиях санкций, на минуточку!) и никто им не смеет мешать. Регуляторы лишь ограничиваются публичным выражением озабоченности, не более. Практически идеальные условия для ведения бизнеса! − Мы меняем правила игры на мировой арене, мы карту мира меняем в своих национальных интересах, но при этом продолжаем зависеть от экономик недружественных стран! Может, пора уже что-то еще поменять? Нас «выпиливают» из долларовой экономической системы. Хорошо, но тогда зачем мы продолжаем цепляться за нее? Надо создавать собственную, отвязанную от долларовой, систему ценообразования на отечественном рынке нефти и нефтепродуков. И постепенно подключать к ней соседние и дружественные страны. Только создав собственный рынок с собственными правилами, можно защититься от спровоцированных внешними факторами скачков на нем, — уверен г-н Мищенко. Это, конечно, прекрасно. Все кому следует в курсе того, что и как нужно делать, дабы автовладельцы регулярно не возмущались необъяснимыми с точки зрения логики взлетами цен на АЗС, а аграрии каждую весну-осень не выли из-за дефицита топлива. И при этом ситуация не меняется десятилетиями. Даже в критических для экономики страны условиях санкций и СВО! Вывод из этого может быть единственный: нужна политическая воля реформировать топливную отрасль так, как того требуют новые условия. Поскольку у ее «игроков» недостает смелости и желания рискнуть активами и накопленными на счетах долларами и евро. Их вполне устраивает привычная рыночная парадигма, сложившаяся еще в конце 90-х. Поэтому пока те, кто должен принимать решения, не перестанут ждать, когда жизнь вернется к состоянию «до СВО», мы так и продолжим регулярно наблюдать скачки цен на внутреннем российском рынке, увы.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)




Читайте также:
Топливо подорожает - «Компьютеры и интернет»
Топливо подорожает - «Компьютеры и интернет»
29.08.23, Недвижимость / Знакомства / Другие новости / Животные и растения / Товары / Мебель, интерьер, обиход / Бизнес / Электроника и бытовая техника
Fires of Rubicon — железные души - «Компьютеры и интернет»
Fires of Rubicon — железные души - «Компьютеры и интернет»
14.09.23, СТАТЬИ / Новости Интернета / Бизнес / Животные и растения / Знакомства / Мебель, интерьер, обиход / Музыка, искусство, коллекции / Недвижимость / Работа и образование / Строй материалы / Товары / Электроника и бытовая техника / Другие новости
Владимир Путин в минувшем году заработал 10 млн рублей - «Бизнес»
Владимир Путин в минувшем году заработал 10 млн рублей - «Бизнес»
18.04.21, Гипермаркет новостей / Бизнес / Знакомства / Недвижимость / Другие новости
Ценам на бензин предсказали изменение в пределах инфляции - «Бизнес»
Ценам на бензин предсказали изменение в пределах инфляции - «Бизнес»
12.01.21, Гипермаркет новостей / Бизнес / Животные и растения / Знакомства / Мебель, интерьер, обиход / Недвижимость / Строй материалы / Товары / Другие новости
Признание Маска и правда о Starlink - «Компьютеры и интернет»
Признание Маска и правда о Starlink - «Компьютеры и интернет»
15.09.23, Бизнес / Животные и растения / Знакомства / Недвижимость / Оборудование / Работа и образование / Строй материалы / Товары / Электроника и бытовая техника / Другие новости
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика