Lada Iskra показали в Петербурге - «Компьютеры и интернет» » Гипермаркет новостей.
Hawkins
Опубликовано: 09:30, 07 июнь 2024
Недвижимость / Животные и растения / Строй материалы / Новости Интернета / Бизнес / Оборудование / Товары / СТАТЬИ / Мебель, интерьер, обиход / Знакомства / Работа и образование / Электроника и бытовая техника

Lada Iskra показали в Петербурге - «Компьютеры и интернет»

«АвтоВАЗ» показал в Петербурге свою новинку, производство которой стартует в начале 2025 года. Ориентировочная стоимость Lada Iskra — около 1,2 млн руб. «Газета.Ru» рассказывает об истории создания и характеристиках...
Lada Iskra показали в Петербурге - «Компьютеры и интернет»


«АвтоВАЗ» показал в Петербурге свою новинку, производство которой стартует в начале 2025 года. Ориентировочная стоимость Lada Iskra — около 1,2 млн руб. «Газета.Ru» рассказывает об истории создания и характеристиках машины, а также о том, какое место она займет в модельной линейке компании.

На Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) состоялась мировая премьера новой модели «АвтоВАЗа» — Lada Iskra. Уже в следующем году стартует ее производство, а в продаже машина появится весной — в компании хотят оседлать пиковый сезонный спрос.

В модельной линейке «АвтоВАЗа» Iskra займет место между Granta и флагманской Vesta. На ПМЭФ автомобиль представлен в кузове седан, однако в серийном производстве появится универсал, а также версия Cross с защитной пластиковой отделкой и увеличенным дорожным просветом.

По информации «АвтоВАЗа», новая модель получит три силовых агрегата. Базовый вариант — мотор 1.6 мощностью 90 л.с. с пятиступенчатой механической трансмиссией. Двигатель того же рабочего объема мощностью 106 л.с. агрегатирован с 6-ступенчатой «механикой» либо с автоматической трансмиссией, привод у машины передний.

Рекомендованное топливо — Аи-95, но допустима заправка и 92-м бензином. Кроме того, на спортивной модификации должен быть установлен мотор 1.8 EVO, этот вопрос прорабатывается.

Lada Iskra оснастят тем же вариатором, который устанавливается на обновленную Lada Vesta. В передней подвеске новой модели применяются стойки McPherson, сзади — полузависимая подвеска со скручивающейся балкой. Сейчас Iskra проходит цикл окончательных испытаний и калибровок, также ведется подготовка ее производства. Точная цена новинки не раскрывается.

Что внутри у Iskra

Дизайн Lada Iskra решен в современном фирменном стиле «АвтоВАЗа» с икс-образными подштамповками на боковинах. Передняя часть машины массивнее, чем у Lada Vesta, а уровень капота выше. Выставочный автомобиль снабжен механической трансмиссией. В интерьере — традиционная панель приборов со стрелочными шкалами тахометра и спидометра и экраном бортового компьютера между ними.
В компании утверждают, что ни одной общей детали в салоне у Iskra и Granta нет.

На центральной консоли — ориентированный горизонтально дисплей медиасистемы, под которым расположен ряд кнопок и блок управления климатической установкой. Впрочем, этот элемент будет другим на серийной машине, саму начинку и программное обеспечение «АвтоВАЗу» делает «Яндекс». В перспективе все мультимедиа вазовских машин будут унифицированы.

Автомобиль получит две фронтальные подушки безопасности, но поскольку изначально машина разрабатывалась альянсом Renault-Nissan, в стойках дверей предусмотрена подготовка под подушки-шторки для задних пассажиров.

Появятся они в итоге или нет, пока неизвестно. Lada Iskra снабжена кондиционером, парктроником и подогревом сидений. Кресла получили двухцветную отделку со светло-серыми вставками, впрочем, и дизайн сидений также не окончательный — формовка сохранится, но по обшивке кресел идет выбор поставщика.

«Огненная» Lada

Новый малиновый цвет Iskra называется «Огонь», но будет еще один — топовый для версии Cross.

Стандартно для Iskra доступны серый, коричневый и белый цвета — такие же, как на Granta. Однако у новых машин появятся и собственные эксклюзивные окрасы — синий и оранжевый. Последний представят уже в ноябре 2024 года, он будет доступен только для версии Cross.

Как сказал «Газете.Ru» представитель «АвтоВАЗа», приблизительно понять, как машина в версии Cross будет выглядеть можно по кроссоверу Lada Xray Cross образца 2019 года в оттенке «Янтарь», но для Iskra будет выбрана его уникальная градация.

Как создавали Iskra

Изначально Lada Iskra создавалась на платформе Global Access (CMF-B), доставшейся «АвтоВАЗу» от концерна Renault. На ней же базируется Renault Logan, но после ухода французов с завода тольяттинцам пришлось достаточно сильно переработать конструкцию.

Изменились многие показатели силового каркаса, порогов, передних и средних стоек кузова, пол и многое другое. Даже сортовку стали пришлось подбирать под модернизированный вариант.
Изначально выход модели, позиционировавшейся как новая Granta, был запланирован на 2021 год — информация о том, что для автомобиля готов пластилиновый макет и 3D-чертежи, появилась в конце 2019-го. Тогда же «АвтоВАЗ» приступил к закупкам необходимого оборудования, а в работе над проектом участвовали инженеры из Румынии и Франции.

Тем не менее автором дизайна машины все еще значится британец Стив Маттин, который был директором по дизайну «АвтоВАЗа» с 2011 по 2020 год под эгидой Renault-Nissan.
Под его руководством был создан и современный фирменный стиль Lada с «икс-фейсом».

«Автомобиль построен на современной глобальной платформе, которая подвергалась реинжинирингу и стала технологически независимой. В ходе проектирования была полностью локализована электронная инфраструктура модели, появилось около 400 новых деталей», — сообщил в ходе презентации Iskra на ПМЭФ президент «АвтоВАЗа» Максима Соколова.

По его словам, инвестиции в проект составили 23 млрд руб.

Что известно о цене новинки

Соколов назвал ориентировочную цену новой модели: «Если бы сейчас поступила в продажу, стоила бы 1-1,2 млн руб.».

По мнению исполнительного директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Удалова, к моменту начала продаж Iskra может стать дороже из-за общеэкономических обстоятельств:

«Только общая ситуация может повлиять. Если будет продолжаться инфляция, повысится стоимость компонентов — только это может повлиять».

По его мнению, Iskra в модельном ряду «АвтоВАЗа» будет постепенно оттягивать клиентов у устаревшей Granta. При этом модель Vesta «АвтоВАЗ» постарается отодвинуть в более высокий ценовой сегмент за счет внедрения новых систем, связанных с
комфортом.

«Iskra будет дороже, чем Granta, при этом по себестоимости, наверное, не сильно выше. Пока мы наблюдаем увеличение и расширение модельного ряда, а затем возможно вытеснение Granta, перенос объема продаж на новую модель», — пояснил Удалов.

По мнению основателя проекта «Автомаркетолог» Олега Мосеева, на ценовое позиционирование Iskra может повлиять и повышение утилизационного сбора, которого активно добивается сам же «АвтоВАЗ».

«Станет ли Iskra бестселлером будет сильно зависеть от цены. То ли «АвтоВАЗ» готовится к повышению утилизационного сбора и тому, что конкуренты станут сильно дороже, и тоже увеличит цену, то ли поставит адекватный ценник», — выразил мнение эксперт в беседе с «Газетой.Ru».

Он добавил, что на Iskra также будет наблюдаться высокий спрос со стороны госорганов.


«АвтоВАЗ» показал в Петербурге свою новинку, производство которой стартует в начале 2025 года. Ориентировочная стоимость Lada Iskra — около 1,2 млн руб. «Газета.Ru» рассказывает об истории создания и характеристиках машины, а также о том, какое место она займет в модельной линейке компании.На Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) состоялась мировая премьера новой модели «АвтоВАЗа» — Lada Iskra. Уже в следующем году стартует ее производство, а в продаже машина появится весной — в компании хотят оседлать пиковый сезонный спрос. В модельной линейке «АвтоВАЗа» Iskra займет место между Granta и флагманской Vesta. На ПМЭФ автомобиль представлен в кузове седан, однако в серийном производстве появится универсал, а также версия Cross с защитной пластиковой отделкой и увеличенным дорожным просветом. По информации «АвтоВАЗа», новая модель получит три силовых агрегата. Базовый вариант — мотор 1.6 мощностью 90 л.с. с пятиступенчатой механической трансмиссией. Двигатель того же рабочего объема мощностью 106 л.с. агрегатирован с 6-ступенчатой «механикой» либо с автоматической трансмиссией, привод у машины передний. Рекомендованное топливо — Аи-95, но допустима заправка и 92-м бензином. Кроме того, на спортивной модификации должен быть установлен мотор 1.8 EVO, этот вопрос прорабатывается. Lada Iskra оснастят тем же вариатором, который устанавливается на обновленную Lada Vesta. В передней подвеске новой модели применяются стойки McPherson, сзади — полузависимая подвеска со скручивающейся балкой. Сейчас Iskra проходит цикл окончательных испытаний и калибровок, также ведется подготовка ее производства. Точная цена новинки не раскрывается. Что внутри у Iskra Дизайн Lada Iskra решен в современном фирменном стиле «АвтоВАЗа» с икс-образными подштамповками на боковинах. Передняя часть машины массивнее, чем у Lada Vesta, а уровень капота выше. Выставочный автомобиль снабжен механической трансмиссией. В интерьере — традиционная панель приборов со стрелочными шкалами тахометра и спидометра и экраном бортового компьютера между ними. В компании утверждают, что ни одной общей детали в салоне у Iskra и Granta нет. На центральной консоли — ориентированный горизонтально дисплей медиасистемы, под которым расположен ряд кнопок и блок управления климатической установкой. Впрочем, этот элемент будет другим на серийной машине, саму начинку и программное обеспечение «АвтоВАЗу» делает «Яндекс». В перспективе все мультимедиа вазовских машин будут унифицированы. Автомобиль получит две фронтальные подушки безопасности, но поскольку изначально машина разрабатывалась альянсом Renault-Nissan, в стойках дверей предусмотрена подготовка под подушки-шторки для задних пассажиров. Появятся они в итоге или нет, пока неизвестно. Lada Iskra снабжена кондиционером, парктроником и подогревом сидений. Кресла получили двухцветную отделку со светло-серыми вставками, впрочем, и дизайн сидений также не окончательный — формовка сохранится, но по обшивке кресел идет выбор поставщика. «Огненная» Lada Новый малиновый цвет Iskra называется «Огонь», но будет еще один — топовый для версии Cross. Стандартно для Iskra доступны серый, коричневый и белый цвета — такие же, как на Granta. Однако у новых машин появятся и собственные эксклюзивные окрасы — синий и оранжевый. Последний представят уже в ноябре 2024 года, он будет доступен только для версии Cross. Как сказал «Газете.Ru» представитель «АвтоВАЗа», приблизительно понять, как машина в версии Cross будет выглядеть можно по кроссоверу Lada Xray Cross образца 2019 года в оттенке «Янтарь», но для Iskra будет выбрана его уникальная градация. Как создавали Iskra Изначально Lada Iskra создавалась на платформе Global Access (CMF-B), доставшейся «АвтоВАЗу» от концерна Renault. На ней же базируется Renault Logan, но после ухода французов с завода тольяттинцам пришлось достаточно сильно переработать конструкцию. Изменились многие показатели силового каркаса, порогов, передних и средних стоек кузова, пол и многое другое. Даже сортовку стали пришлось подбирать под модернизированный вариант. Изначально выход модели, позиционировавшейся как новая Granta, был запланирован на 2021 год — информация о том, что для автомобиля готов пластилиновый макет и 3D-чертежи, появилась в конце 2019-го. Тогда же «АвтоВАЗ» приступил к закупкам необходимого оборудования, а в работе над проектом участвовали инженеры из Румынии и Франции. Тем не менее автором дизайна машины все еще значится британец Стив Маттин, который был директором по дизайну «АвтоВАЗа» с 2011 по 2020 год под эгидой Renault-Nissan. Под его руководством был создан и современный фирменный стиль Lada с «икс-фейсом». «Автомобиль построен на современной глобальной платформе, которая подвергалась реинжинирингу и стала технологически независимой. В ходе проектирования была полностью локализована электронная инфраструктура модели, появилось около 400 новых деталей», — сообщил в ходе презентации Iskra на ПМЭФ президент «АвтоВАЗа» Максима Соколова. По его словам, инвестиции в проект составили 23 млрд руб. Что известно о цене новинки Соколов назвал ориентировочную цену новой модели: «Если бы сейчас поступила в продажу, стоила бы 1-1,2 млн руб.». По мнению исполнительного директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Удалова, к моменту начала продаж Iskra может стать дороже из-за общеэкономических обстоятельств: «Только общая ситуация может повлиять. Если будет продолжаться инфляция, повысится стоимость компонентов — только это может повлиять». По его мнению, Iskra в модельном ряду «АвтоВАЗа» будет постепенно оттягивать клиентов у устаревшей Granta. При этом модель Vesta «АвтоВАЗ» постарается отодвинуть в более высокий ценовой сегмент за счет внедрения новых систем, связанных с комфортом. «Iskra будет дороже, чем Granta, при этом по себестоимости, наверное, не сильно выше. Пока мы наблюдаем увеличение и расширение модельного ряда, а затем возможно вытеснение Granta, перенос объема продаж на новую модель», — пояснил Удалов. По мнению основателя проекта «Автомаркетолог» Олега Мосеева, на ценовое позиционирование Iskra может повлиять и повышение утилизационного сбора, которого активно добивается сам же «АвтоВАЗ». «Станет ли Iskra бестселлером будет сильно зависеть от цены. То ли «АвтоВАЗ» готовится к повышению утилизационного сбора и тому, что конкуренты станут сильно дороже, и тоже увеличит цену, то ли поставит адекватный ценник», — выразил мнение эксперт в беседе с «Газетой.Ru». Он добавил, что на Iskra также будет наблюдаться высокий спрос со стороны госорганов.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)




Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика