Риски стартапа. Гид от Reinhardt Academy - «Бизнес»
Вы мечтаете о собственном проекте? Изучите все возможные риски заранее, чтобы включить их в бизнес-план и презентовать потенциальному инвестору! Уже запускаете проект, но не рассчитали масштаб поджидающих вас проблем? Обеспечьте безопасность бизнеса заранее! Преподаватели Академии Алекса Райнхардта, основавшие не один международный проект, рассказывают, каких рисков стоит опасаться больше всего.
1. Потеря конкурентных преимуществ
Например, в случае выхода на рынок более совершенного продукта с улучшенными характеристиками. Или при объединении ближайших конкурентов. Или при распространении ноу-хау далеко за пределы изначальной области. Или при значительном сокращении расходов на производство товаров-конкурентов (и сохранении ваших расходов на прежнем уровне).
Представим, что вы создаете уникальные шелковые платки с особым тиснением, делаете это медленно, но качественно: ни одна машинка в мире не сможет воплотить вашу задумку в жизнь. Внезапно конкуренты, до этого производившие одинаковые низкокачественные платки, изобретают насадку, позволяющую промышленным швейным машинам наносить на деликатные ткани это же тиснение. Теперь у вас идентичная продукция, только платки конкурентов стоят в несколько десятков раз ниже, чем ваши.
Как решить эту проблему?
Эксперты Академии Алекса Райнхардта советуют внимательно и постоянно наблюдать за рынком, изучать конкурентов, их наработки и их способы соприкосновения с клиентами, никогда не снимая руку с пульса индустрии. Чем лучше вы осведомлены об изменениях в своей отрасли, тем быстрее вы сможете адаптироваться к необходимости наращивания конкурентных преимуществ товара.
2. Изменения в экономике
Кризис, новый курс экономической политики государства, крайняя аффилированность бизнес-структур с правящей партией, настроенной на снижение стоимости товаров... Предугадать экономические риски на все сто практически невозможно, даже если вы профессиональный аналитик. Например, вы не сможете предсказать дефолт, который начинается как «обычный» кризис, и вряд ли догадаетесь о планах нефтяных держав обвалить цены, тем самым значительно снизив международный потенциал страны, в которой функционирует ваш бизнес.
Как решить эту проблему?
Расширяйте продуктовые линейки, выходите за пределы одного государства, поставляйте товары на маркетплейсы, словом, старайтесь максимально диверсифицировать и товары, и рынки сбыта, и сегменты аудитории. Как сделать это с минимальными денежными потерями? Этому учат на бизнес-программах Академии Алекса Райнхардта! Всего несколько вечеров, и вы готовы к созданию проекта, который покорит индустрию. Регистрируйтесь прямо сейчас, выбирайте среди более чем 20 курсов и начинайте свой путь в мир большого бизнеса уже сегодня!
3. Операционный риск
Иными словами, то, что принудит к отказу от привычной деятельности. Катализатором рискового случая может стать хоть социальная сеть, случайно заблокировавшая ваш аккаунт, хоть гроза, из-за которой возникли проблемы на линиях связи.
Допустим, вы представитель малого бизнеса. Вы открыли небольшой хозяйственный магазин в сельской местности. К вам заезжают местные жители и их гости, причем вторых стабильно больше — вы стоите рядом с дорогой, ведущей на междугороднюю автотрассу. Они платят через терминал, используя карты или смартфоны. Из-за одного неуклюжего движения рабочего, задевшего кабели и линии связи неподалеку, ваш магазин как минимум на полдня останется без возможности принимать карты.
Как решить эту проблему?
Преподаватели Академии Алекса Райнхардта уверены: достаточно будет продумать несколько запасных планов действий. Например, вы можете принимать
оплату на карту и выдавать чеки в качестве самозанятого, пока линии связи не восстановят. И так во всем! Подумайте о разных вариантах продолжения операционной деятельности заранее, чтобы в нужный момент не паниковать, а использовать уже готовую стратегию.
Перечисленные выше проблемы — это лишь верхушка айсберга. Не стоит забывать о правовых изменениях (новые проекты в законодательстве, например, запрет определенных видов деятельности), возможных ошибках в стратегии (потребителю нужен дешевый продукт, а вы предлагаете дорогой, либо пытаетесь связаться с целевой аудиторией через рекламу на ТВ, хотя она серфит в интернете), рисках ухудшить репутацию, завалить отдельный проект или воспользоваться инновацией, которую никто не примет, и так далее. Но любые бизнес-опасности будут вам по плечу, если вы вооружитесь специальными знаниями от Академии Алекса Райнхардта!
© Reinhardt Academy