Питбайки беды - «Компьютеры и интернет» » Гипермаркет новостей.
Archibald
Опубликовано: 07:30, 14 сентябрь 2025
Недвижимость / Знакомства / Другие новости / Мебель, интерьер, обиход / Животные и растения / Товары / Электроника и бытовая техника

Питбайки беды - «Компьютеры и интернет»

Питбайки беды - «Компьютеры и интернет»


В России планируется ужесточить правила пользования питбайками, чтобы снизить риски гибели для несовершеннолетних, которым в последнее время эта техника для отдыха особенно полюбилась. Однако решит ли очередное закручивание гаек проблему? В этом не уверен ни портал «АвтоВзгляд», ни эксперты, с которыми мы побеседовали.

Заметными ограничениями, касающимися использования в России так называемых питбайков — легких мотоциклов, официально не считающихся Правилами дорожного движения транспортными средствами — озаботились недавно депутаты Госдумы. Судя по всему, законодатели намерены довольно крепко «закрутить гайки» в сфере пользования этими «игрушками», которые приобрели с недавних пор запредельную популярность среди несовершеннолетних ездоков.

У питбайков обычно отсутствуют фары, указатели поворота и зеркала заднего вида, что исключает езду на них по дорогам общего пользования. Но тины часто игнорируют это обстоятельство, и одно из ключевых предложений народных избранников состоит в том, чтобы штрафовать управляющих данными аппаратами лиц или их законных представителей за появление на обычных дорогах на сумму до 30 000 рублей.

— Надо признать, что проблема действительно существует, — говорит юрист Константин Дацкевич. — Вероятно, депутаты заметили ее благодаря произошедшим за первые шесть месяцев 2025 года ДТП, включая смертельные. МВД зарегистрировало 288 аварий, в которых фигурировали питбайки, управлявшиеся детьми: 10 подростков погибли, 235 получили ранения. В этих же ДТП ранено 25 человек, ехавших на этих «мотиках» в качестве пассажиров. Причем, обращу ваше внимание, за весь 2024 год было зафиксировано 285 подобных инцидентов. Значит, налицо тревожная тенденция к увеличению этого показателя, отражающая растущую популярность питбайков, — уверен эксперт.

В ПДД России, напоминает собеседник портала «АвтоВзгляд», питбайки не выделены в качестве отдельной категории транспорта. Есть понятие о средствах индивидуальной мобильности (СИМ), под которыми имеются в виду не только давно уже ставшие скандальными электросамокаты, но и моноколеса, и некоторые другие устройства, включая питбайки. СИМ не относятся ни к велосипедам, ни к механическим ТС и представляют собой нечто промежуточное.

Но для активного и массового использования подобной техники в России нет развитой инфраструктуры, она не имеют никаких преимуществ на дорогах и в принципе не может ездить по проезжей части, а только по пешеходным зонам и специальным дорожкам. Однако в нашей необъятной последние имеются, разве что, в нескольких городах-миллионниках и только в ограниченном количестве.

— В итоге все эти противоречия приводят к трагедиям. Интересно, что характерны они далеко не только для России, но данное обстоятельство точно не снимает проблему, — констатирует Дацкевич. — И усугубляется она тем, что к СИМ — самокатам, питбайкам и прочим подобным им устройствам — действует условный допуск с 14 лет. Правда, фактически его нет. Никаких «прав» не требуется.

Даже на скутер в свое время нужно было сдавать экзамены и получать соответствующий документ. А здесь не нужно никаких в/у, никаких экзаменов. Мощность этих устройств ведь не «дотягивает» до мотоциклов и прочих ТС. Однако даже если запретить несовершеннолетним управлять питбайками, проблему это, к сожалению, не решит. Ведь главная основа для аварийных ситуаций — это не плохие навыки управления ими, а отсутствие инфраструктуры.

Именно в этом лежит суть вопроса, ответа на который в городе мы не найдем. Опыт не только РФ, но также ЕС и США подсказывает, что мегаполисы
не предназначены для массового передвижения по ним электросамокатов, скутеров, питбайков и прочих СИМ.

Нигде для них не строят отдельные полосы, и как такую инфраструктуру сооружать, пока не очень-то и ясно. И раз создать ее в одночасье априори невозможно, следует подумать о тотальном запрете СИМ, — считает собеседник портала «АвтоВзгляд», и с его мнением просто нельзя не согласиться.

Да, теже питбайки можно, чисто теоретически, использовать за городом. Однако, увы, большая часть ДТП с ними происходит именно на лоне, так сказать, природы. В том числе и потому, что техника находится в неумелых, не прошедших должного обучения, руках. Очевидно поэтому, что в этом случае необходимо, как минимум, вводить жесткий возрастной ценз для водителей питбайков. Но кто станет его контролировать? Поэтому выход, похоже, действительно один: напрочь запретить их использование кем-либо и где-либо...

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

В России планируется ужесточить правила пользования питбайками, чтобы снизить риски гибели для несовершеннолетних, которым в последнее время эта техника для отдыха особенно полюбилась. Однако решит ли очередное закручивание гаек проблему? В этом не уверен ни портал «АвтоВзгляд», ни эксперты, с которыми мы побеседовали.Заметными ограничениями, касающимися использования в России так называемых питбайков — легких мотоциклов, официально не считающихся Правилами дорожного движения транспортными средствами — озаботились недавно депутаты Госдумы. Судя по всему, законодатели намерены довольно крепко «закрутить гайки» в сфере пользования этими «игрушками», которые приобрели с недавних пор запредельную популярность среди несовершеннолетних ездоков. У питбайков обычно отсутствуют фары, указатели поворота и зеркала заднего вида, что исключает езду на них по дорогам общего пользования. Но тины часто игнорируют это обстоятельство, и одно из ключевых предложений народных избранников состоит в том, чтобы штрафовать управляющих данными аппаратами лиц или их законных представителей за появление на обычных дорогах на сумму до 30 000 рублей. — Надо признать, что проблема действительно существует, — говорит юрист Константин Дацкевич. — Вероятно, депутаты заметили ее благодаря произошедшим за первые шесть месяцев 2025 года ДТП, включая смертельные. МВД зарегистрировало 288 аварий, в которых фигурировали питбайки, управлявшиеся детьми: 10 подростков погибли, 235 получили ранения. В этих же ДТП ранено 25 человек, ехавших на этих «мотиках» в качестве пассажиров. Причем, обращу ваше внимание, за весь 2024 год было зафиксировано 285 подобных инцидентов. Значит, налицо тревожная тенденция к увеличению этого показателя, отражающая растущую популярность питбайков, — уверен эксперт. В ПДД России, напоминает собеседник портала «АвтоВзгляд», питбайки не выделены в качестве отдельной категории транспорта. Есть понятие о средствах индивидуальной мобильности (СИМ), под которыми имеются в виду не только давно уже ставшие скандальными электросамокаты, но и моноколеса, и некоторые другие устройства, включая питбайки. СИМ не относятся ни к велосипедам, ни к механическим ТС и представляют собой нечто промежуточное. Но для активного и массового использования подобной техники в России нет развитой инфраструктуры, она не имеют никаких преимуществ на дорогах и в принципе не может ездить по проезжей части, а только по пешеходным зонам и специальным дорожкам. Однако в нашей необъятной последние имеются, разве что, в нескольких городах-миллионниках и только в ограниченном количестве. — В итоге все эти противоречия приводят к трагедиям. Интересно, что характерны они далеко не только для России, но данное обстоятельство точно не снимает проблему, — констатирует Дацкевич. — И усугубляется она тем, что к СИМ — самокатам, питбайкам и прочим подобным им устройствам — действует условный допуск с 14 лет. Правда, фактически его нет. Никаких «прав» не требуется. Даже на скутер в свое время нужно было сдавать экзамены и получать соответствующий документ. А здесь не нужно никаких в/у, никаких экзаменов. Мощность этих устройств ведь не «дотягивает» до мотоциклов и прочих ТС. Однако даже если запретить несовершеннолетним управлять питбайками, проблему это, к сожалению, не решит. Ведь главная основа для аварийных ситуаций — это не плохие навыки управления ими, а отсутствие инфраструктуры. Именно в этом лежит суть вопроса, ответа на который в городе мы не найдем. Опыт не только РФ, но также ЕС и США подсказывает, что мегаполисы не предназначены для массового передвижения по ним электросамокатов, скутеров, питбайков и прочих СИМ. Нигде для них не строят отдельные полосы, и как такую инфраструктуру сооружать, пока не очень-то и ясно. И раз создать ее в одночасье априори невозможно, следует подумать о тотальном запрете СИМ, — считает собеседник портала «АвтоВзгляд», и с его мнением просто нельзя не согласиться. Да, теже питбайки можно, чисто теоретически, использовать за городом. Однако, увы, большая часть ДТП с ними происходит именно на лоне, так сказать, природы. В том числе и потому, что техника находится в неумелых, не прошедших должного обучения, руках. Очевидно поэтому, что в этом случае необходимо, как минимум, вводить жесткий возрастной ценз для водителей питбайков. Но кто станет его контролировать? Поэтому выход, похоже, действительно один: напрочь запретить их использование кем-либо и где-либо.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)




Читайте также:
Скорость проезда пешеходных переходов могут значительно снизить - «Автотранспорт»
Скорость проезда пешеходных переходов могут значительно снизить - «Автотранспорт»
01.11.20, Гипермаркет новостей / Автотранспорт / Животные и растения / Знакомства / Недвижимость / Работа и образование / Строй материалы / Товары / Другие новости
ИИ стал оружием педофилов - «Компьютеры и интернет»
ИИ стал оружием педофилов - «Компьютеры и интернет»
22.06.24, Недвижимость / Знакомства / Другие новости / Животные и растения / СТАТЬИ / Товары / Мебель, интерьер, обиход / Электроника и бытовая техника
11 правил при перевозке ребенка в авто - «Компьютеры и интернет»
11 правил при перевозке ребенка в авто - «Компьютеры и интернет»
25.03.25, Недвижимость / Знакомства / Товары / Животные и растения / Мебель, интерьер, обиход / Другие новости / Автотранспорт / Бизнес / Работа и образование / Электроника и бытовая техника
МВД напомнило об уголовном преследовании за нелегальный техосмотр - «Автотранспорт»
МВД напомнило об уголовном преследовании за нелегальный техосмотр - «Автотранспорт»
30.10.20, СТАТЬИ / Гипермаркет новостей / Автотранспорт / Бизнес / Знакомства / Мебель, интерьер, обиход / Недвижимость / Оборудование / Работа и образование / Строй материалы / Товары / Другие новости
Интимные нюансы - «Компьютеры и интернет»
Интимные нюансы - «Компьютеры и интернет»
06.10.24, Недвижимость / Товары / Строй материалы / Одежда, обувь, аксессуары / Оборудование / Бизнес / Знакомства / Электроника и бытовая техника