Непрактичная эстетика - «Компьютеры и интернет» » Гипермаркет новостей.
Анисим
Опубликовано: 07:30, 01 октябрь 2025
Недвижимость / Знакомства / Другие новости / Животные и растения / Товары / Бизнес / Электроника и бытовая техника

Непрактичная эстетика - «Компьютеры и интернет»

Непрактичная эстетика - «Компьютеры и интернет»


Почему нельзя выбирать покрышку по красоте ее протектора? Эксперт объяснил, от чего зависит рисунок автомобильных шин.

Шины давно уже стали для многих автолюбителей не просто автокомпонентом, а частью стиля автомобиля. То есть «продвинутый» водитель нынче выбирает резину не только пропорционально размеру колесных арок, ширине, наличию усиленной бровки, защищающей диск, и другим актуальным параметрам, а что бы еще и «покрасивше». Почему при выборе резины руководствоваться исключительно этим соображением не стоит категорически, порталу «АвтоВзгляд» объяснил эксперт.

— Сегодня некоторые автовладельцы действительно подбирают покрышку исключительно по привлекательности рисунка ее протектора, а не его рабочим характеристикам, — говорит основательница магазина kolesopiter.ru, предприниматель и блогер, основатель магазина kolesopiter.ru Анастасия Тишина. — Но это в корне неверный подход.

Профиль протектора в первую очередь — это не дизайн, а техническая составляющая, от которой зависит безопасность поездки в конкретный сезон, по конкретному типу дорог и в конкретных условиях эксплуатации. Поэтому выбирать нужно не узор, а заложенные в шину свойства исходя из условий эксплуатации".

У японцев в их JDM можно встретить цветные покрышки — производители добавляют пигменты в резину, стараясь выделиться. Однако такие экспериментальные модели пока проигрывают традиционным черным по долговечности и стабильности поведения. Цвет — это лишь вопрос стиля, а не инженерных преимуществ, — подчеркивает собеседник портала «АвтоВзгляд».

— Кого-то привлекают симметричные околоспортивные «елочки», кого-то — «шахматные» грязевые кубики, но за этими дизайнами стоят конкретные задачи и свойства шины, — продолжает эксперт. — И орнамент этот хорошенько рассчитан.

Разработчики руководствуются вовсе не красотой «следов». Конструкция протектора — это реализация заданных шине свойств. Где канавки, ложбинки и ламели выполняют конкретные задачи по обеспечению безопасности...

Так, рисунок грязевой резины должен давать возможность колесу грести. Поэтому там акцент на широкие грунтозацепы. Колеса должны работать при стравливании воздуха и обеспечивать зацеп как в песке, так и в болоте, а еще выдерживать езду по камням, поэтому тут без массивных и грубых выступов не обойтись.

Если, учитывая наступление холодов, говорить про зимние шины, то у них в протекторе большое количество узких прорезей с внутренними зигзагами, да еще непростыми: они между собой должны двигаться. Когда они трутся по поверхности и происходит сцепление. А риски вокруг шипов сделаны для очищения от излишков снега и льда.

Производители шин сходятся в едином мнении, что жидкость из пятна контакта выводит только направленный рисунок. Тоже самое и с зимними шинами: правильная резина должна быть направленной. Такой протектор способствует сбрасыванию снежной каши. Замечали, как летит снег из-под колес?

Центральная часть рабочей поверхности любой шины отвечает за курсовую устойчивость. Главное здесь обеспечить чистоту пятна контакта, а он в моменте соприкосновения очень маленький, буквально с ладонь, и поэтому должен быть максимально плотным.

Рисунок протектора создается дизайнером, под способность автомобиля ездить по любым дорогам, но все же с упором на какие-то конкретные условия эксплуатации: шоссейная резина, грязевая или под другие поверхности и даже климат. Ни один элемент на шине не появляется просто так — геометрия проектируется для определенных задач и условий, проходит испытания и только потом поступает в
серию.

А вообще, протектор шины — это всегда компромисс. Рисунок может даже сократить расход топлива, но ухудшить другие характеристики. Улучшая управление, сокращается ресурс. Увеличивая скорость отвода воды и делая приоритет на тормозные характеристики по сырой поверхности, приходится жертвовать акустическим дискомфортом. Нельзя сделать абсолютно сбалансированную и универсальную шину.

— Одним словом, чтобы выбрать шину по своим потребностям, лучше не гадать по ее рисунку, как по ладони, а обращаться к специалистам, которые подскажут как подобрать резину, исходя из основных условий эксплуатации. Таким образом, «прочтение» шины подобно хиромантии: если рисунок кажется просто затейливым орнаментом, это не так. Каждая линия и блок направлены на вашу безопасность. Покупать шины, ориентируясь на дизайн «следов» — то же самое, что выбирать обувь по цвету шнурков, — резюмирует г-жа Тишина.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Почему нельзя выбирать покрышку по красоте ее протектора? Эксперт объяснил, от чего зависит рисунок автомобильных шин.Шины давно уже стали для многих автолюбителей не просто автокомпонентом, а частью стиля автомобиля. То есть «продвинутый» водитель нынче выбирает резину не только пропорционально размеру колесных арок, ширине, наличию усиленной бровки, защищающей диск, и другим актуальным параметрам, а что бы еще и «покрасивше». Почему при выборе резины руководствоваться исключительно этим соображением не стоит категорически, порталу «АвтоВзгляд» объяснил эксперт. — Сегодня некоторые автовладельцы действительно подбирают покрышку исключительно по привлекательности рисунка ее протектора, а не его рабочим характеристикам, — говорит основательница магазина kolesopiter.ru, предприниматель и блогер, основатель магазина kolesopiter.ru Анастасия Тишина. — Но это в корне неверный подход. Профиль протектора в первую очередь — это не дизайн, а техническая составляющая, от которой зависит безопасность поездки в конкретный сезон, по конкретному типу дорог и в конкретных условиях эксплуатации. Поэтому выбирать нужно не узор, а заложенные в шину свойства исходя из условий эксплуатации
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)




Читайте также:
Тест-драйв кроссовера Jetour Dashing 4х4 - «Компьютеры и интернет»
Тест-драйв кроссовера Jetour Dashing 4х4 - «Компьютеры и интернет»
13.08.25, Недвижимость / Другие новости / Животные и растения / Товары / Знакомства / Автотранспорт / Строй материалы / Мебель, интерьер, обиход / Бизнес / Электроника и бытовая техника
Тише едешь — дальше будешь? - «Компьютеры и интернет»
Тише едешь — дальше будешь? - «Компьютеры и интернет»
06.03.25, Недвижимость / Товары / Новости Интернета / Животные и растения / Другие новости / Знакомства / Работа и образование / Мобильные телефоны / Электроника и бытовая техника
Выбор ремня ГРМ – какой производитель лучше - «Авто»
Выбор ремня ГРМ – какой производитель лучше - «Авто»
22.06.22, Автотранспорт
Эксперты оценили перспективы упразднения ИП в России - «Бизнес»
Эксперты оценили перспективы упразднения ИП в России - «Бизнес»
04.02.21, Недвижимость / Бизнес / Товары / Строй материалы / Другие новости / Животные и растения / Знакомства / Оборудование / Услуги / Работа и образование / Новости Интернета / СТАТЬИ / Гипермаркет новостей
Как устранить скрип тормозов - «Компьютеры и интернет»
Как устранить скрип тормозов - «Компьютеры и интернет»
20.03.24, Недвижимость / Животные и растения / Другие новости / Товары / Работа и образование / Электроника и бытовая техника