Гибридный обман - «Компьютеры и интернет»
Высоко взлетевшая ракета электромобильности продолжает падать, причем оперативно догорая прямо не лету: намедни специалисты разбили в пух и прах еще один великий миф об «электричках». В частности — о гибридах, которые изначально преподносились как многократно менее вредные для экологии, особенно в сравнении с обычными бензиновыми и дизельными ТС, а потом совершенно внезапно оказались очередным обманом. О том, как вся теория электромобильности шаг за шагом превращается в сплошную «белую нитку», рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Никогда такого не было и вот опять: рассказы о низких выбросах углекислого газа в атмосферу у гибридных ТС крепко разошлись с реальностью. Ведущая европейская организация по вопросам транспорта Transport&Environment, изучив данные 800 000 автомобилей, зарегистрированных в Европе с 2021 по 2023 год, выявила чудовищное расхождение между заявленными и реальными выбросами CO2 в атмосферу. И если в 2021-м году разница между расчетными и
заявленными производителями была 3,5 раза (28 и 139 г/км), то в 2023-м она выросла до 4,9 раза.
Невероятным откровением и причиной столь вопиющих отклонений стала, не поверите, манера езды: мол, создавали-то гибриды чтобы ездить на чистейшей электроэнергии, подключая богомерзкий ДВС только в случае крайней необходимости. Но реальная эксплуатация такой машины происходила, да и происходит совсем иначе: крошечный мотор, который обычно оборудуют гибриды, молотит постоянно и на пределе своих возможностей.
В итоге, согласно подсчетам ученых, реальный коэффициент полезности батарейки и электромотора составил лишь 27% вместо 85 заявленных процентов. А в качестве вишенки на этом «зеленом торте» — еще два аргумента, больше похожих на ультиматумы: во-первых, расходы на топливо у владельцев гибридов из Европы примерно на 500 евро в год выше, чем заявлялось, о чем стыдливо умалчивают производители.
