КамАЗ против поезда под Волгоградом - «Компьютеры и интернет» » Гипермаркет новостей.
Bishop
Опубликовано: 09:30, 03 август 2024
Недвижимость / Строй материалы / Другие новости / Оборудование / Электроника и бытовая техника

КамАЗ против поезда под Волгоградом - «Компьютеры и интернет»

Попытка шофера КамАЗа 29 июля «проскочить» через железнодорожный переезд на красный свет привела к грандиозной аварии. В чем причины этого ДТП, помимо человеческого фактора? Как избежать подобных инцидентов в будущем?...
КамАЗ против поезда под Волгоградом - «Компьютеры и интернет»


Попытка шофера КамАЗа 29 июля «проскочить» через железнодорожный переезд на красный свет привела к грандиозной аварии. В чем причины этого ДТП, помимо человеческого фактора? Как избежать подобных инцидентов в будущем? Портал «АвтоВзгляд» разобрался.

Страшным столкновением с пассажирским поездом Казань-Адлер обернулась днем 29 июля попытка водителя КамАЗа, загруженного песком, преодолеть железнодорожный переезд на перегоне Гремячая — Котельниково в Волгоградской области. Несмотря на экстренное торможение, электровоз, ехавший со скоростью 65 км/час, врезался в грузовик и протащил его по путям многие десятки метров. В результате столкновения несколько вагонов сошли с рельсов, отдельные — перевернулись.

Из более чем 810 (по другим данным — свыше 950) пассажиров поезда пострадали 142, не менее 52 госпитализированы. Попал в больницу и водитель грузовика. По предварительным данным регионального управления МВД, он и стал виновником аварии, поскольку попытался «проскочить» на красный сигнал светофора. По счастливой случайности в момент аварии и в дальнейшем, на момент публикации этого материала, никто из пострадавших не погиб.

Выходит, что человеческий фактор мог привести в этой ситуации к большой трагедии, и никаких возможностей предупредить подобное в дальнейшем нет? Эксперты в беседе с порталом «АвтоВзгляд» указали на необходимость системного подхода в профилактике аварий, аналогичных произошедшей на переезде в Волгоградской области. И основное внимание, по их мнению, следует уделить техническим аспектам.

Как заметил член общественного совета при ГУ МВД по Москве Петр Шкуматов, переезд, на котором грузовик столкнулся с пассажирским составом, не оборудован шлагбаумами и запорными устройствами. Единственным источником запрещающего сигнала для предполагаемого виновника аварии — водителя автомашины — был обычный светофор. Хотя, по всей видимости, он был исправен, и шофер «КамАЗа» обязан был среагировать на красный свет, такой запрещающий сигнал — не самая надежная гарантия.

Эксперт уверен, что ради предупреждения аварий с многочисленными жертвами (которыми вполне может обернуться схождение с рельсов пассажирского поезда) железнодорожные переезды следует оборудовать шлагбаумами и запирающими устройствами.

Действительно, хотя закон не обязывает обеспечивать все переезды такими приспособлениями, такая норма нужна, убежден вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр. По его мнению, это позволит свести к минимуму влияние человеческого фактора, который сыграл свою
печальную роль в аварии 29 июля.

Ведь водители габаритных автомашин, занимающихся грузовыми перевозками, работают порой на износ, отмечают собеседники портала «АвтоВзгляд». Их заработок напрямую зависит от количества и объемов выполненных заказов. Отсюда — постоянные переработки, хроническая усталость. В рейс они зачастую выходят, не успев толком отдохнуть. Что не мешает им на дороге развивать огромные скорости. В условиях летней жары, да еще и с явным перегрузом, такой водитель становится источником постоянной опасности.

Состояние водителя в этой ситуации — это отдельная проблема, соглашается Шкуматов. «Сильная жара в регионе, грузовик без кондиционера, водители весь день ездят в стальной коробке при температуре пятьдесят градусов. Даже если на переезде сработал звуковой сигнал, переутомленный водитель мог его просто не услышать», — предположил наш собеседник.


Попытка шофера КамАЗа 29 июля «проскочить» через железнодорожный переезд на красный свет привела к грандиозной аварии. В чем причины этого ДТП, помимо человеческого фактора? Как избежать подобных инцидентов в будущем? Портал «АвтоВзгляд» разобрался.Страшным столкновением с пассажирским поездом Казань-Адлер обернулась днем 29 июля попытка водителя КамАЗа, загруженного песком, преодолеть железнодорожный переезд на перегоне Гремячая — Котельниково в Волгоградской области. Несмотря на экстренное торможение, электровоз, ехавший со скоростью 65 км/час, врезался в грузовик и протащил его по путям многие десятки метров. В результате столкновения несколько вагонов сошли с рельсов, отдельные — перевернулись. Из более чем 810 (по другим данным — свыше 950) пассажиров поезда пострадали 142, не менее 52 госпитализированы. Попал в больницу и водитель грузовика. По предварительным данным регионального управления МВД, он и стал виновником аварии, поскольку попытался «проскочить» на красный сигнал светофора. По счастливой случайности в момент аварии и в дальнейшем, на момент публикации этого материала, никто из пострадавших не погиб. Выходит, что человеческий фактор мог привести в этой ситуации к большой трагедии, и никаких возможностей предупредить подобное в дальнейшем нет? Эксперты в беседе с порталом «АвтоВзгляд» указали на необходимость системного подхода в профилактике аварий, аналогичных произошедшей на переезде в Волгоградской области. И основное внимание, по их мнению, следует уделить техническим аспектам. Как заметил член общественного совета при ГУ МВД по Москве Петр Шкуматов, переезд, на котором грузовик столкнулся с пассажирским составом, не оборудован шлагбаумами и запорными устройствами. Единственным источником запрещающего сигнала для предполагаемого виновника аварии — водителя автомашины — был обычный светофор. Хотя, по всей видимости, он был исправен, и шофер «КамАЗа» обязан был среагировать на красный свет, такой запрещающий сигнал — не самая надежная гарантия. Эксперт уверен, что ради предупреждения аварий с многочисленными жертвами (которыми вполне может обернуться схождение с рельсов пассажирского поезда) железнодорожные переезды следует оборудовать шлагбаумами и запирающими устройствами. Действительно, хотя закон не обязывает обеспечивать все переезды такими приспособлениями, такая норма нужна, убежден вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр. По его мнению, это позволит свести к минимуму влияние человеческого фактора, который сыграл свою печальную роль в аварии 29 июля. Ведь водители габаритных автомашин, занимающихся грузовыми перевозками, работают порой на износ, отмечают собеседники портала «АвтоВзгляд». Их заработок напрямую зависит от количества и объемов выполненных заказов. Отсюда — постоянные переработки, хроническая усталость. В рейс они зачастую выходят, не успев толком отдохнуть. Что не мешает им на дороге развивать огромные скорости. В условиях летней жары, да еще и с явным перегрузом, такой водитель становится источником постоянной опасности. Состояние водителя в этой ситуации — это отдельная проблема, соглашается Шкуматов. «Сильная жара в регионе, грузовик без кондиционера, водители весь день ездят в стальной коробке при температуре пятьдесят градусов. Даже если на переезде сработал звуковой сигнал, переутомленный водитель мог его просто не услышать», — предположил наш собеседник.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)




Читайте также:
В ДТП с автобусом в Калининградской области погибли семь человек - «Автотранспорт»
В ДТП с автобусом в Калининградской области погибли семь человек - «Автотранспорт»
30.10.20, Гипермаркет новостей / Автотранспорт / Животные и растения / Знакомства / Недвижимость / Оборудование / Строй материалы / Другие новости
О чем запретили говорить. Тайна крушения поезда Александра III - «Новости - строительства»
О чем запретили говорить. Тайна крушения поезда Александра III - «Новости - строительства»
29.10.20, Гипермаркет новостей / Бизнес / Животные и растения / Знакомства / Мебель, интерьер, обиход / Недвижимость / Оборудование / Работа и образование / Строй материалы / Товары / Другие новости
Водитель на Land Rover сбил пешеходов в центре Киева - «Автотранспорт»
Водитель на Land Rover сбил пешеходов в центре Киева - «Автотранспорт»
01.11.20, СТАТЬИ / Гипермаркет новостей / Автотранспорт / Животные и растения / Знакомства / Недвижимость / Оборудование / Строй материалы / Товары / Другие новости
Число жертв ДТП с микроавтобусом в Крыму выросло до девяти - «Автотранспорт»
Число жертв ДТП с микроавтобусом в Крыму выросло до девяти - «Автотранспорт»
30.10.20, Гипермаркет новостей / Автотранспорт / Животные и растения / Знакомства / Недвижимость / Оборудование / Строй материалы / Другие новости
В Дагестане три человека погибли в ДТП со школьным автобусом - «Автотранспорт»
В Дагестане три человека погибли в ДТП со школьным автобусом - «Автотранспорт»
30.10.20, СТАТЬИ / Гипермаркет новостей / Автотранспорт / Животные и растения / Знакомства / Недвижимость / Строй материалы / Товары / Другие новости