Все о российских ESC и ABS - «Компьютеры и интернет» » Гипермаркет новостей.
Платон
Опубликовано: 09:30, 30 декабрь 2023
Мебель, интерьер, обиход / Недвижимость / Животные и растения / Знакомства / Оборудование / Строй материалы / Товары / Другие новости / Новости Интернета / Электроника и бытовая техника

Все о российских ESC и ABS - «Компьютеры и интернет»

Замещение импортных компонентов, ставших недоступными для отечественных автозаводов с отъездом «недружественных» партнеров, идет полным ходом. Теперь в России выпускают и блоки системы курсовой устойчивости (ESC)...
Все о российских ESC и ABS - «Компьютеры и интернет»


Замещение импортных компонентов, ставших недоступными для отечественных автозаводов с отъездом «недружественных» партнеров, идет полным ходом. Теперь в России выпускают и блоки системы курсовой устойчивости (ESC). Правда, пока не собственные, а лицензионные. Подробности об этом проекте — рисках, планах и нюансах — порталу «АвтоВзгляд» рассказал в небольшом эксклюзивном интервью заместитель технического директора НПП «Итэлма» и технический лидер проекта по ABS Артур Латыпов.

— Эти блоки ABS и ESC, на которые мы сейчас с Вами смотрим — китайские?

— Нет, говорить так некорректно. В рамках лицензионного соглашения мы владеем технологией, конструкторской документацией полностью, программным обеспечением. Изделия производятся в России, так что их уже можно смело называть российскими. Да, пока отдельные компоненты поставляются из-за рубежа, но к 2026 году мы планируем локализовать их большую часть.

— А о каких именно поставщиках речь? Что это за производители, из каких стран?

— В рамках лицензионного соглашения я не буду раскрывать конкретные компании. Контракт заключен между двумя сторонами — «Итэлмой» и зарубежным поставщиком, который, аккумулируя все компоненты и технологии, передает их нам как единое лицо.

— Абстрагируемся на минутку от «Итэлмы». Реально ли вообще в одной стране разрабатывать и выпускать все необходимые компоненты? Или что-то все равно придется где-то докупать?

— Да, реально. Это непросто, но вполне реально. По крайней мере, в России — стране с такими возможностями: и технологическими, и в сфере кадров и инженерии.

В 2024-м «Итэлма» планирует выпустить 550 000 блоков ABS и ESC. Далее — нарастить объем до 750 000 или даже 1,2 млн. единиц, если будет соответствующий спрос.

— Хорошо, вернемся к вашему проекту. Разве покупка лицензии может дать 100-процентную гарантию светлого производственного будущего? Ее не отзовут, договор не расторгнут? Не получится ли так, что мы снова останемся без ABS и ESC?

— Хороший вопрос. Но мы, выбирая партнера для заключения лицензионного соглашения, конечно же, все обдумывали. Чтобы минимизировать такие риски.

— Минимизировать, но не исключить?

— Риски остаются всегда. Но, разумеется, мы будем полностью независимы, когда углубим локализацию производства в России.

Из производителей легковых автомобилей сегодня с «Итэлмой» работает только АВТОВАЗ. Однако переговоры с другими заводами уже ведутся — с УАЗом, ГАЗом, «Москвичом», «БелДжи» (Geely).

— А какие еще проекты входят в ближайшие планы «Итэлмы»?

— Мы уже в этом году внедряем электроусилитель руля для АВТОВАЗа, также планируем локализацию производства датчиков скорости колес для систем ABS и ESC — движемся поэтапно. К тому же будем осваивать компоненты системы управления двигателем.

— «Итэлма» присутствует на рынке электронных решений уже 30 лет, так почему же о производстве ABS и ESC задумались только сейчас?
Понятно, что раньше не было острой необходимости, поскольку блоки поставляли крупные зарубежные компании. Но свое ведь всегда лучше?

— Мы коммерческая компания. Соответственно, когда мы заходим на рынок, всегда взвешиваем, оцениваем конкуренцию. А соперничать с западными производителями, которые работают абсолютно на весь мир, очень сложно. В России мы крупные, да. Но если смотреть в масштабах глобального рынка, то мы не можем конкурировать с лидерами. Теперь же их нет, да и государство нас очень поддерживает.

— Как поддерживает? Финансово?

— Нет, данный проект полностью коммерческий, мы сами его финансируем. Но Минпромторг, например, консолидирует производителей и потребителей, благодаря чему мы можем быть уверены, что последние будут рассматривать нас как поставщика. А значит, можем смело выходить на рынок, брать проекты и развиваться.


Замещение импортных компонентов, ставших недоступными для отечественных автозаводов с отъездом «недружественных» партнеров, идет полным ходом. Теперь в России выпускают и блоки системы курсовой устойчивости (ESC). Правда, пока не собственные, а лицензионные. Подробности об этом проекте — рисках, планах и нюансах — порталу «АвтоВзгляд» рассказал в небольшом эксклюзивном интервью заместитель технического директора НПП «Итэлма» и технический лидер проекта по ABS Артур Латыпов.— Эти блоки ABS и ESC, на которые мы сейчас с Вами смотрим — китайские? — Нет, говорить так некорректно. В рамках лицензионного соглашения мы владеем технологией, конструкторской документацией полностью, программным обеспечением. Изделия производятся в России, так что их уже можно смело называть российскими. Да, пока отдельные компоненты поставляются из-за рубежа, но к 2026 году мы планируем локализовать их большую часть. — А о каких именно поставщиках речь? Что это за производители, из каких стран? — В рамках лицензионного соглашения я не буду раскрывать конкретные компании. Контракт заключен между двумя сторонами — «Итэлмой» и зарубежным поставщиком, который, аккумулируя все компоненты и технологии, передает их нам как единое лицо. — Абстрагируемся на минутку от «Итэлмы». Реально ли вообще в одной стране разрабатывать и выпускать все необходимые компоненты? Или что-то все равно придется где-то докупать? — Да, реально. Это непросто, но вполне реально. По крайней мере, в России — стране с такими возможностями: и технологическими, и в сфере кадров и инженерии. В 2024-м «Итэлма» планирует выпустить 550 000 блоков ABS и ESC. Далее — нарастить объем до 750 000 или даже 1,2 млн. единиц, если будет соответствующий спрос. — Хорошо, вернемся к вашему проекту. Разве покупка лицензии может дать 100-процентную гарантию светлого производственного будущего? Ее не отзовут, договор не расторгнут? Не получится ли так, что мы снова останемся без ABS и ESC? — Хороший вопрос. Но мы, выбирая партнера для заключения лицензионного соглашения, конечно же, все обдумывали. Чтобы минимизировать такие риски. — Минимизировать, но не исключить? — Риски остаются всегда. Но, разумеется, мы будем полностью независимы, когда углубим локализацию производства в России. Из производителей легковых автомобилей сегодня с «Итэлмой» работает только АВТОВАЗ. Однако переговоры с другими заводами уже ведутся — с УАЗом, ГАЗом, «Москвичом», «БелДжи» (Geely). — А какие еще проекты входят в ближайшие планы «Итэлмы»? — Мы уже в этом году внедряем электроусилитель руля для АВТОВАЗа, также планируем локализацию производства датчиков скорости колес для систем ABS и ESC — движемся поэтапно. К тому же будем осваивать компоненты системы управления двигателем. — «Итэлма» присутствует на рынке электронных решений уже 30 лет, так почему же о производстве ABS и ESC задумались только сейчас? Понятно, что раньше не было острой необходимости, поскольку блоки поставляли крупные зарубежные компании. Но свое ведь всегда лучше? — Мы коммерческая компания. Соответственно, когда мы заходим на рынок, всегда взвешиваем, оцениваем конкуренцию. А соперничать с западными производителями, которые работают абсолютно на весь мир, очень сложно. В России мы крупные, да. Но если смотреть в масштабах глобального рынка, то мы не можем конкурировать с лидерами. Теперь же их нет, да и государство нас очень поддерживает. — Как поддерживает? Финансово? — Нет, данный проект полностью коммерческий, мы сами его финансируем. Но Минпромторг, например, консолидирует производителей и потребителей, благодаря чему мы можем быть уверены, что последние будут рассматривать нас как поставщика. А значит, можем смело выходить на рынок, брать проекты и развиваться.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)




Читайте также:
Минпромторг РФ ответил на новые санкции США - «Бизнес»
Минпромторг РФ ответил на новые санкции США - «Бизнес»
22.03.21, Недвижимость / Товары / Работа и образование / Строй материалы / Оборудование / Знакомства / Электроника и бытовая техника / Другие новости / Услуги / Гипермаркет новостей / Бизнес
Сергей Кузнецов: Хочу спроектировать театр, вокзал или большой музей - «Новости - строительства»
Сергей Кузнецов: Хочу спроектировать театр, вокзал или большой музей - «Новости - строительства»
31.08.23, Недвижимость / Мебель, интерьер, обиход / Товары / Бизнес / Другие новости / Животные и растения / Музыка, искусство, коллекции / Работа и образование / Знакомства / Строй материалы / Оборудование / Новости Интернета / Мобильные телефоны / Гипермаркет новостей
Устраняем причины, если планшет выключился и не включается - «Мобильные устройства»
Устраняем причины, если планшет выключился и не включается - «Мобильные устройства»
29.10.20, Новости Интернета / Мобильные телефоны
Как Москва поддерживает промпроизводителей - «Бизнес»
Как Москва поддерживает промпроизводителей - «Бизнес»
30.10.20, СТАТЬИ / Гипермаркет новостей / Бизнес / Животные и растения / Знакомства / Недвижимость / Оборудование / Работа и образование / Товары / Другие новости
The Invincible — мухи у нас - «Компьютеры и интернет»
The Invincible — мухи у нас - «Компьютеры и интернет»
25.11.23, Недвижимость / Бизнес / Знакомства / Мебель, интерьер, обиход / Товары / Животные и растения / Другие новости / Оборудование / Строй материалы / Новости Интернета / Мобильные телефоны / Электроника и бытовая техника