Калужанам рассказали, что делать сразу при утечке персональных данных

Фото: ru.freepik.com.
Управление МВД РФ по борьбе с киберпреступностью пояснило, что у тех, кто разгласил персональные данные мошенникам, есть час, во время которого можно снизить последствия такой утечки.
В ведомстве сообщили https://t.me/cyberpolice_rus/3841, что при взломе учетной записи в банковском сервисе нужно действовать по алгоритму: сменить пароль, заморозить счета и карты, позвонить в банк и продиктовать номер мошенника, позвонить родным и предупредить, что карты могут быть скомпрометированы.
Если мошенники взломали аккаунт на государственном сервисе, то опять же надо сразу сменить пароль, затем обратиться на горячую линию сервиса и заявить о взломе. Потом обратиться в полицию и сообщить всю информацию.
При доступе злоумышленников к номеру мобильного надо сообщить о взломе оператору связи. Далее следовать алгоритму действий, который предложит сотрудник оператора. Также стоит перепривязать соцсети, сервисы и мессенджеры к другому, не скомпрометированному номеру телефона.
Если взломан аккаунт в соцсети или мессенджере, стоит сменить пароль или включить двухфакторную идентификацию. Кроме того, надо отключить все незнакомые девайсы из списка привязанных к аккаунту. Затем обратиться в службу поддержки сервиса и предупредить свои контакты о взломе.
Эксперты кибербезопасности говорят, что все это надо сделать в течении часа. Кроме того, они советуют соблюдать правила цифровой гигиены, то есть не переходить по подозрительным ссылкам, не открывать странные файлы и не передавать неизвестным персональную информацию и коды.
Ранее «МК в Калуге» писал, что калужский Росреестр назвал номер для сообщений о взятках.




