Как водители «убивают» аккумуляторы в авто - «Компьютеры и интернет» » Гипермаркет новостей.
King
Опубликовано: 09:30, 09 август 2024
Недвижимость / Животные и растения / Знакомства / Автотранспорт / Оборудование / Товары / Бизнес / Строй материалы / Работа и образование / Электроника и бытовая техника

Как водители «убивают» аккумуляторы в авто - «Компьютеры и интернет»

Аккумулятор является одним из важнейших устройств в машине — почему, полагаем, объяснять не нужно. В среднем срок службы автомобильной батареи составляет 5-6 лет, однако «прикончить» ее можно и сильно раньше, если...
Как водители «убивают» аккумуляторы в авто - «Компьютеры и интернет»


Аккумулятор является одним из важнейших устройств в машине — почему, полагаем, объяснять не нужно. В среднем срок службы автомобильной батареи составляет 5-6 лет, однако «прикончить» ее можно и сильно раньше, если халатно относиться к обслуживанию и эксплуатации источника электричества для всех приборов и оборудования.

Прогресс не стоит на месте: технологии непрерывно совершенствуются, а вместе с ними совершенствуются и сами приборы/устройства — в том числе автомобильные аккумуляторы. Но как бы то ни было, даже сейчас батареи подвержены перегреву, короткому замыкают и возгоранию. Так что же нужно делать, чтобы минимизировать риск возникновения этих страшных происшествий? Об этом порталу «АвтоВзгляд» рассказал Дмитрий Николаевич, продакт-менеджер компании ENERGON (бренд DELTA):

— Причин короткого замыкания может быть много — как нарушение конструкции АКБ, так и глубокий разряд, который может привести к прорастанию дендритов и осыпанию активной массы из-за вибрации. Способа защиты ото всех негативных ситуаций не существует. Лучшее, что можно сделать — это избегать неизвестных брендов, не имеющих гарантий надежности, ориентироваться не только на цену при выборе АКБ, а также соблюдать рекомендации автопроизводителей при выборе батареи.

Явление перегрева и терморазгона возникает при зарядке аккумулятора избыточным током. На практике такая ситуация возможна при «прикуривании» автомобиля, неисправности в работе генератора или при серьезном нарушении температурного режима эксплуатации. Во избежание перегрева лучше не «прикуривать» машину — это крайне рискованное занятие, которое может повредить электронные компоненты или АКБ. Намного безопаснее использовать в таких ситуациях пуско-зарядное устройство.

Также необходимо следить за исправной работой генератора, снимать аккумулятор с автомобиля при подзарядке, контролировать температуру и отключать зарядное устройство при перегреве. И, разумеется, время от времени проверять состояние самой батареи.

Для компетентной целостной диагностики АКБ требуется определенное время и специальное оборудование. Компактные мультиметры дают очень поверхностное представление о
состоянии аккумулятора и опираются на показатели напряжения и внутреннего сопротивления. Поэтому, несмотря на возрастающие стандарты безопасности, датчики, используемые в современных автомобилях, в лучшем случае помогут определить текущее напряжение на аккумуляторной батарее. Общее наблюдение за состоянием АКБ остается личной ответственностью каждого автовладельца.

Тяговые литиевые аккумуляторы, используемые в электрокарах крайне пожароопасны. В случае нарушение конструкции АКБ и контакта содержимого с кислородом возгорание неизбежно. Производители источников питания ищут решение этой проблемы в изменении химического состава аккумуляторов. Так, литий-железо-фосфатные АКБ уже намного менее пожароопасны по сравнению с литий-ионными аналогами. А натриевые аккумуляторы, которые сейчас активно развиваются, в принципе не несут угрозы возгорания. Однако плотность энергии натриевых АКБ все же заметно меньше, чем у литиевых, — подытожил эксперт.


Аккумулятор является одним из важнейших устройств в машине — почему, полагаем, объяснять не нужно. В среднем срок службы автомобильной батареи составляет 5-6 лет, однако «прикончить» ее можно и сильно раньше, если халатно относиться к обслуживанию и эксплуатации источника электричества для всех приборов и оборудования.Прогресс не стоит на месте: технологии непрерывно совершенствуются, а вместе с ними совершенствуются и сами приборы/устройства — в том числе автомобильные аккумуляторы. Но как бы то ни было, даже сейчас батареи подвержены перегреву, короткому замыкают и возгоранию. Так что же нужно делать, чтобы минимизировать риск возникновения этих страшных происшествий? Об этом порталу «АвтоВзгляд» рассказал Дмитрий Николаевич, продакт-менеджер компании ENERGON (бренд DELTA): — Причин короткого замыкания может быть много — как нарушение конструкции АКБ, так и глубокий разряд, который может привести к прорастанию дендритов и осыпанию активной массы из-за вибрации. Способа защиты ото всех негативных ситуаций не существует. Лучшее, что можно сделать — это избегать неизвестных брендов, не имеющих гарантий надежности, ориентироваться не только на цену при выборе АКБ, а также соблюдать рекомендации автопроизводителей при выборе батареи. Явление перегрева и терморазгона возникает при зарядке аккумулятора избыточным током. На практике такая ситуация возможна при «прикуривании» автомобиля, неисправности в работе генератора или при серьезном нарушении температурного режима эксплуатации. Во избежание перегрева лучше не «прикуривать» машину — это крайне рискованное занятие, которое может повредить электронные компоненты или АКБ. Намного безопаснее использовать в таких ситуациях пуско-зарядное устройство. Также необходимо следить за исправной работой генератора, снимать аккумулятор с автомобиля при подзарядке, контролировать температуру и отключать зарядное устройство при перегреве. И, разумеется, время от времени проверять состояние самой батареи. Для компетентной целостной диагностики АКБ требуется определенное время и специальное оборудование. Компактные мультиметры дают очень поверхностное представление о состоянии аккумулятора и опираются на показатели напряжения и внутреннего сопротивления. Поэтому, несмотря на возрастающие стандарты безопасности, датчики, используемые в современных автомобилях, в лучшем случае помогут определить текущее напряжение на аккумуляторной батарее. Общее наблюдение за состоянием АКБ остается личной ответственностью каждого автовладельца. Тяговые литиевые аккумуляторы, используемые в электрокарах крайне пожароопасны. В случае нарушение конструкции АКБ и контакта содержимого с кислородом возгорание неизбежно. Производители источников питания ищут решение этой проблемы в изменении химического состава аккумуляторов. Так, литий-железо-фосфатные АКБ уже намного менее пожароопасны по сравнению с литий-ионными аналогами. А натриевые аккумуляторы, которые сейчас активно развиваются, в принципе не несут угрозы возгорания. Однако плотность энергии натриевых АКБ все же заметно меньше, чем у литиевых, — подытожил эксперт.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)




Читайте также:
Обзор смартфонов с мощным аккумулятором 2015 года - «Мобильные устройства»
Обзор смартфонов с мощным аккумулятором 2015 года - «Мобильные устройства»
29.10.20, Новости Интернета / Мобильные телефоны
Fires of Rubicon — железные души - «Компьютеры и интернет»
Fires of Rubicon — железные души - «Компьютеры и интернет»
14.09.23, СТАТЬИ / Новости Интернета / Бизнес / Животные и растения / Знакомства / Мебель, интерьер, обиход / Музыка, искусство, коллекции / Недвижимость / Работа и образование / Строй материалы / Товары / Электроника и бытовая техника / Другие новости
Тест-драйв Voyah Free EV - «Компьютеры и интернет»
Тест-драйв Voyah Free EV - «Компьютеры и интернет»
17.09.23, Недвижимость / Знакомства / Животные и растения / Другие новости / Строй материалы / Товары / Мебель, интерьер, обиход / Бизнес / Работа и образование / Электроника и бытовая техника
The Lamplighters League: мир спасут хулиганы - «Компьютеры и интернет»
The Lamplighters League: мир спасут хулиганы - «Компьютеры и интернет»
11.10.23, Недвижимость / Знакомства / Товары / Другие новости / Бизнес / Мебель, интерьер, обиход / Оборудование / Строй материалы / Животные и растения / СТАТЬИ / Электроника и бытовая техника
Я не игроман - «Компьютеры и интернет»
Я не игроман - «Компьютеры и интернет»
01.10.23, Недвижимость / Мебель, интерьер, обиход / Бизнес / Животные и растения / Работа и образование / Товары / Знакомства / Строй материалы / СТАТЬИ / Другие новости / Оборудование / Новости Интернета / Электроника и бытовая техника