Тест-драйв "игрушечной" Ora 03 - «Компьютеры и интернет» » Гипермаркет новостей.
Jacobson
Опубликовано: 09:30, 09 декабрь 2023
Недвижимость / Знакомства / Животные и растения / Другие новости / Товары / Новости Интернета / Электроника и бытовая техника

Тест-драйв "игрушечной" Ora 03 - «Компьютеры и интернет»

В России официально начались продажи китайского электрического хетчбэка Ora 03 — машины размером с Kia Soul или Mini Countryman. «Газета.Ru» разбиралась, способен ли электрокар с броским дизайном и хорошим оснащением...
Тест-драйв "игрушечной" Ora 03 - «Компьютеры и интернет»


В России официально начались продажи китайского электрического хетчбэка Ora 03 — машины размером с Kia Soul или Mini Countryman. «Газета.Ru» разбиралась, способен ли электрокар с броским дизайном и хорошим оснащением закрепиться на российском рынке.

Ora — бренд молодой, основанный концерном Great Wall в 2018 году. В Китае с их безграничным рынком к созданию новых марок подходят смело, поэтому в линейке Ora только электромобили, а дизайн-концепцию этой компании можно кратко сформулировать как ретрофутуризм. В случае с Ora 03 это означает, что машина напоминает сразу несколько культовых моделей из прошлого, с успехом возродившихся в новом веке, но тем не менее ни одну из них не копирует.

Если взглянуть на хетчбэк сзади, вспоминается итальянский Fiat 500, овальные фары и продольные ребра на капоте навевают мысли о классических Porsche, а блок хромированных тумблеров на передней панели — бесспорная отсылка к британскому Mini.

Все эти цитаты собраны в гармоничный образ, который цепляет внимание прохожих, а самые внимательные из них распознают в Ora 03 электрическую машину. Неужели потому, что она выглядит игрушечной?

Не малыш

По длине и величине колесной базы Ora 03 обогнала Kia Soul, который позиционировался на российском рынке как городской кроссовер. Китайский хетчбэк всего на 62 мм короче, но при этом выше Mini Countryman, и построен на той же модульной платформе (L.E.M.O.N.), что и бестселлер российского рынка Haval Jolion. Конфигурация подвески, с передними стойками McPherson и задней скручивающейся балкой, та же самая.

Как смартфон

Места за рулем Ora 03 хватит даже водителю высокого роста и плотного телосложения. Диапазон перемещения водительского кресла значителен, есть регулировка по высоте, штурвал настраивается по вылету, но на поиск оптимального положения все же требуется некоторое время. Опустил «баранку» чуть ниже — и ее обод перекрыл панель приборов. Вернее, один из двух одинаковых дисплеев, смонтированных в общей продолговатой рамке.

В этой машине можно регулировать усилие на руле, отклик педали газа и степень рекуперации энергии при ее отпускании. Для этого нужно выключить CarPlay, войти в главное меню и отыскать нужную вкладку. Безопасно блуждать по закоулкам этого меню можно только на стоянке, но озаботиться этим стоит.

Не влезай!

Несмотря на электрический привод, этот хетчбэк и правда напоминает бензиновые машины. Под капотом больше всего ожидаешь увидеть второй багажник — тем более, что основной невелик. Но нет, там обнаруживаются элементы силовой установки. При взгляде на блестящий короб инвертора с толстыми оранжевыми кабелями хочется закрыть капот поскорее. Вспоминается надпись: «Не влезай, убьет!»

В городском трафике Сочи Ora ведет себя довольно резво: трехфазный электромотор мощностью в 171 лошадиную силу обеспечивает похвальную динамику на городских скоростях. Держаться на этой машине в плотном потоке транспорта, характерном для южного курорта, не составляет труда. На скоростях свыше 100 км/ч машина ведет себя уже не столь живо.

А на серпантинах в окрестностях Сочи очень уместен режим ускорения и замедления автомобиля, что называется, в одну педаль. Выглядит это так:

стоит отпустить газ — и машина начинает интенсивно замедляться, как при торможении двигателем на обычном авто.

Стоит ослабить в настройках «хватку» системы рекуперации — и Ora ведет себя как обычный бензиновый автомобиль c надежными и информативными дисковыми тормозами.

Она охотно следует за рулем и управляется вполне понятно и прогнозируемо, на извилистых горных дорогах на ней хочется ехать активно. Хорошо настроена и подвеска: машина не кренится и достойно отрабатывает мелкие дефекты дорожного полотна. Какие-либо съезды с асфальта точно не для нее — дорожный просвет составляет всего 145 мм, а под днищем виднеется тяговая батарея в алюминиевом кожухе, которая закреплена ниже уровня порогов.

А по паспорту?

Согласно данным производителя, запас хода Ora 03 на одной зарядке достигает 500 км. В реальной жизни все, как обычно, сложнее. Перед выездом индикатор остатка пути на нашей тестовой Ora показывал 495 км, практически полный заряд.

После преодоления 98 км по побережью и серпантинам приборная панель высветила заряд уже на 364 км, а не 397 км, которые должны были получиться в результате математического вычитания. И это в хороших условиях при окружающей температуре +19 °C. Впрочем, и чересчур сильной такую разрядку не назовешь.

Внутри

Для салона Ora 03 доступны три варианта отделки: можно выбрать из бежево-зеленого, черно-красного и классического черного. Первый из них — самый
интересный, особенно в сочетании с сине-зеленым основным цветом кузова и белой крышей.

Помимо стандартной версии для Ora доступна и комплектация GT.

Отличия — в бамперах более спортивного дизайна, тонированном лобовом стекле, системе предупреждения столкновения спереди, а также в функции launch control, позволяющей разогнаться до «сотни» за 8,3 секунды против 8,6 секунды у обычной версии. Также Ora 03 GT на 100 тыс. рублей дороже обычной: ее предлагают за 4 млн рублей против 3,9 млн рублей.

Если покупать Ora 03, стоит всерьез подумать о том, где ее заряжать. Чтобы «заправить» аккумулятор машины от обычной 220-вольтовой розетки с 15% до 80% емкости, около нее придется провести целые сутки. У зарядной колонки с разъемом Type 2 на ту же процедуру уйдет 6,5 часа, а на быстрой зарядке постоянным током CSS процесс займет всего 42 минуты.


В России официально начались продажи китайского электрического хетчбэка Ora 03 — машины размером с Kia Soul или Mini Countryman. «Газета.Ru» разбиралась, способен ли электрокар с броским дизайном и хорошим оснащением закрепиться на российском рынке.Ora — бренд молодой, основанный концерном Great Wall в 2018 году. В Китае с их безграничным рынком к созданию новых марок подходят смело, поэтому в линейке Ora только электромобили, а дизайн-концепцию этой компании можно кратко сформулировать как ретрофутуризм. В случае с Ora 03 это означает, что машина напоминает сразу несколько культовых моделей из прошлого, с успехом возродившихся в новом веке, но тем не менее ни одну из них не копирует. Если взглянуть на хетчбэк сзади, вспоминается итальянский Fiat 500, овальные фары и продольные ребра на капоте навевают мысли о классических Porsche, а блок хромированных тумблеров на передней панели — бесспорная отсылка к британскому Mini. Все эти цитаты собраны в гармоничный образ, который цепляет внимание прохожих, а самые внимательные из них распознают в Ora 03 электрическую машину. Неужели потому, что она выглядит игрушечной? Не малыш По длине и величине колесной базы Ora 03 обогнала Kia Soul, который позиционировался на российском рынке как городской кроссовер. Китайский хетчбэк всего на 62 мм короче, но при этом выше Mini Countryman, и построен на той же модульной платформе (L.E.M.O.N.), что и бестселлер российского рынка Haval Jolion. Конфигурация подвески, с передними стойками McPherson и задней скручивающейся балкой, та же самая. Как смартфон Места за рулем Ora 03 хватит даже водителю высокого роста и плотного телосложения. Диапазон перемещения водительского кресла значителен, есть регулировка по высоте, штурвал настраивается по вылету, но на поиск оптимального положения все же требуется некоторое время. Опустил «баранку» чуть ниже — и ее обод перекрыл панель приборов. Вернее, один из двух одинаковых дисплеев, смонтированных в общей продолговатой рамке. В этой машине можно регулировать усилие на руле, отклик педали газа и степень рекуперации энергии при ее отпускании. Для этого нужно выключить CarPlay, войти в главное меню и отыскать нужную вкладку. Безопасно блуждать по закоулкам этого меню можно только на стоянке, но озаботиться этим стоит. Не влезай! Несмотря на электрический привод, этот хетчбэк и правда напоминает бензиновые машины. Под капотом больше всего ожидаешь увидеть второй багажник — тем более, что основной невелик. Но нет, там обнаруживаются элементы силовой установки. При взгляде на блестящий короб инвертора с толстыми оранжевыми кабелями хочется закрыть капот поскорее. Вспоминается надпись: «Не влезай, убьет!» В городском трафике Сочи Ora ведет себя довольно резво: трехфазный электромотор мощностью в 171 лошадиную силу обеспечивает похвальную динамику на городских скоростях. Держаться на этой машине в плотном потоке транспорта, характерном для южного курорта, не составляет труда. На скоростях свыше 100 км/ч машина ведет себя уже не столь живо. А на серпантинах в окрестностях Сочи очень уместен режим ускорения и замедления автомобиля, что называется, в одну педаль. Выглядит это так: стоит отпустить газ — и машина начинает интенсивно замедляться, как при торможении двигателем на обычном авто. Стоит ослабить в настройках «хватку» системы рекуперации — и Ora ведет себя как обычный бензиновый автомобиль c надежными и информативными дисковыми тормозами. Она охотно следует за рулем и управляется вполне понятно и прогнозируемо, на извилистых горных дорогах на ней хочется ехать активно. Хорошо настроена и подвеска: машина не кренится и достойно отрабатывает мелкие дефекты дорожного полотна. Какие-либо съезды с асфальта точно не для нее — дорожный просвет составляет всего 145 мм, а под днищем виднеется тяговая батарея в алюминиевом кожухе, которая закреплена ниже уровня порогов. А по паспорту? Согласно данным производителя, запас хода Ora 03 на одной зарядке достигает 500 км. В реальной жизни все, как обычно, сложнее. Перед выездом индикатор остатка пути на нашей тестовой Ora показывал 495 км, практически полный заряд. После преодоления 98 км по побережью и серпантинам приборная панель высветила заряд уже на 364 км, а не 397 км, которые должны были получиться в результате математического вычитания. И это в хороших условиях при окружающей температуре 19 °C. Впрочем, и чересчур сильной такую разрядку не назовешь. Внутри Для салона Ora 03 доступны три варианта отделки: можно выбрать из бежево-зеленого, черно-красного и классического черного. Первый из них — самый интересный, особенно в сочетании с сине-зеленым основным цветом кузова и белой крышей. Помимо стандартной версии для Ora доступна и комплектация GT. Отличия — в бамперах более спортивного дизайна, тонированном лобовом стекле, системе предупреждения столкновения спереди, а также в функции launch control, позволяющей разогнаться до «сотни» за 8,3 секунды против 8,6 секунды у обычной версии. Также Ora 03 GT на 100 тыс. рублей дороже обычной: ее предлагают за 4 млн рублей против 3,9 млн рублей. Если покупать Ora 03, стоит всерьез подумать о том, где ее заряжать. Чтобы «заправить» аккумулятор машины от обычной 220-вольтовой розетки с 15% до 80% емкости, около нее придется провести целые сутки. У зарядной колонки с разъемом Type 2 на ту же процедуру уйдет 6,5 часа, а на быстрой зарядке постоянным током CSS процесс займет всего 42 минуты.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)




Читайте также:
Тест-драйв Voyah Free EV - «Компьютеры и интернет»
Тест-драйв Voyah Free EV - «Компьютеры и интернет»
17.09.23, Недвижимость / Знакомства / Животные и растения / Другие новости / Строй материалы / Товары / Мебель, интерьер, обиход / Бизнес / Работа и образование / Электроника и бытовая техника
Современные камины в интерьере - «Мебель и предметы интерьера»
Современные камины в интерьере - «Мебель и предметы интерьера»
29.10.20, Гипермаркет новостей / Мебель, интерьер, обиход / Недвижимость / Оборудование / Строй материалы / Товары / Другие новости
В 2021 году в России сократится ассортимент автомобилей - «Бизнес»
В 2021 году в России сократится ассортимент автомобилей - «Бизнес»
12.01.21, Гипермаркет новостей / Бизнес / Животные и растения / Знакомства / Недвижимость / Оборудование / Другие новости
Нескучный «экспресс» - «Компьютеры и интернет»
Нескучный «экспресс» - «Компьютеры и интернет»
11.10.23, Недвижимость / Животные и растения / Строй материалы / Знакомства / Товары / Мебель, интерьер, обиход / Работа и образование / Мобильные телефоны / Новости Интернета / Оборудование / Электроника и бытовая техника
Тест-драйв Volkswagen Amarok в специфических условиях - «Автотранспорт»
Тест-драйв Volkswagen Amarok в специфических условиях - «Автотранспорт»
30.10.20, Гипермаркет новостей / Автотранспорт / Бизнес / Животные и растения / Знакомства / Мебель, интерьер, обиход / Недвижимость / Оборудование / Строй материалы / Товары / Другие новости
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика